Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов
Необходимо не только установить пожарную сигнализацию в помещении, но и обеспечить ее надежность в работе. Гарантийное и профилактическое обслуживание – залог сохранности имущества и безопасности людей.
Обычно гарантийное обслуживание средств пожарной безопасности проводят компании, занимающиеся их проектированием и установкой. Однако в некоторых случаях фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы также могут заниматься гарантийным обслуживанием. Необходимо уточнить этот момент при заказе системы.
Профилактическое обслуживание по договору может проводить практически любой исполнитель, обладающий лицензией. Важно помнить, что при проверках пожарной безопасности объектов органы МЧС принимают во внимание лишь договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными организациями.
На этот раз речь пойдет о техническом обслуживании систем пожарной безопасности объектов. Большинство договоров поставки этих систем включают в себя бесплатное гарантийное обслуживание на протяжении года-двух с момента монтажа оборудования и сигнализации. Но, чтобы быть уверенным в работоспособности пожарных систем, необходимо проводить регулярное профилактическое обслуживание.
Разовое обслуживание удобно при выборе компании для долгосрочного сотрудничества. Договор на плановое обслуживание позволит решить вопросы профилактики на длительный срок и по более выгодной цене. Обычно, периодичность проведения обслуживания составляет один месяц.
Стоит отметить, что гарантийные обязательства монтажных организаций или производителей оборудования не освобождают заказчика от необходимости следить за работоспособностью противопожарных систем. Таким образом, техническое обслуживание должно проводиться на протяжении всего срока эксплуатации технических средств и в соответствии со специальным регламентом.
И, наконец, стоит отметить, что постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 требует иметь договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией. Это обязательство необходимо соблюдать для обеспечения надежной защиты объекта от пожара.
Системы противопожарной защиты нуждаются в регулярном техническом обслуживании, которое включает несколько этапов. В соответствии с общим регламентом технического обслуживания средств пожарной безопасности, проводятся следующие работы:
- осмотр системы для выявления видимых повреждений;
- проверка работы программного обеспечения;
- проверка работоспособности оборудования;
- проверка и коррекция настроек системы;
- профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств;
- замеры электрических параметров на блоках питания;
- проверка и ремонт разъемов и соединений;
- обучение сотрудников правильной эксплуатации системы;
- информирование заказчика о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования;
- составление записи о техническом обслуживании.
Если техническое обслуживание проводится профессионалами с соблюдением регламента, то вероятность сбоев в системе значительно снижается, а в случае возникновения проблем, их причина может быть быстро установлена, устранена и зафиксирована в журнале учета технического обслуживания.
Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты зависит от нескольких факторов, включая используемый метод пожаротушения, размеры объекта и сложность системы.
Чтобы получить бесплатное гарантийное обслуживание, необходимо правильно обращаться с системами после установки. Подрядчик должен предоставить правила эксплуатации в письменном виде, чтобы обеспечить правильное использование системы. В противном случае, гарантийное обслуживание может быть отменено.
В рамках гарантии, узлы, приборы и оборудование с заводскими дефектами или браком подлежат бесплатной замене. Также недочеты монтажа системы устраняются бесплатно.
Расчет стоимости технического обслуживания основывается на площади объекта и составе оборудования. Система коэффициентов используется для определения общей стоимости. Стоимость может продолжительное время увеличиваться, если система устарела или если требуется замена узлов, модулей или датчиков.
С другой стороны, стоимость технического обслуживания может снизиться, если оно ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности. Также заказ технического обслуживания у той же компании на протяжении нескольких лет может привести к снижению стоимости.
Маленькие объекты могут обслуживаться за 3000-4000 рублей в месяц. Для больших объектов, стоимость может рассчитываться за один квадратный метр или от трудозатрат. Составление договора на техобслуживание требует внимательности обеих сторон и индивидуального подхода к проблеме, учитывая серьезность и ответственность подрядчика.
Фото: freepik.com