Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, в том числе и внутрикорпоративного, но ни один из них не может сравниться с такой популярностью, как Slack. Как Slack смог стать главным рабочим мессенджером в мире, и как он работает?
Для больших компаний и организаций особенно важно иметь эффективные коммуникации между сотрудниками, особенно если значительная часть из них работает удаленно или находится в различных точках мира. В этом случае, использование корпоративного мессенджера является самым простым и дешевым способом для обеспечения эффективной связи. В социальных сетях, люди делают акцент на личных моментах, и им не хочется смешивать личную и профессиональную жизнь. Более того, функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, а контроль за общением сотрудников - крайне сложная задача. Это также сложно обеспечить информационную безопасность в этом случае.
Случайность стала основой для создания Slack, компьютерного мессенджера, который зародился как дополнительный продукт при разработке онлайн-игры. Стюарт Баттерфилд, сооснователь Flickr, в 2013 году запустил Slack для команды разработчиков игры Glitch, чтобы упростить процесс обмена сообщениями. Но планы по выпуску игры не сбылись. Зато сервис получил такую популярность в IT-сообществе, что в 2014 году было решено выпустить коммерческую версию. Конец того же года для сервиса ознаменовался привлечением инвестиций на сумму более миллиарда долларов, а число пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек.
В настоящее время Slack является главным корпоративным мессенджером с 1,5 миллиона активных пользователей, а оценка компании составляет пять миллиардов долларов. И это не удивительно, ведь до появления Slack внутрикорпоративную переписку большинство компаний обеспечивало при помощи почты, мессенджеров в социальных сетях и Skype, которые были не совсем удобными для коммуникации сотрудников. Однако инновационный сервис в скором времени смог изменить ситуацию в лучшую сторону, за счет своей гибкости и функциональности.
Функционал Slack
С самых первых дней существования Slack было очевидно, что это приложение не похоже на то, чем мы пользуемся сегодня. Изначально мессенджер был рассчитан на небольшие компании, которые в большинстве своем работали в сфере IT. Но основатель Slack, Стюарт Баттерфилд, понимал, что необходимо развивать свой продукт, и призывал пользователей оставлять отзывы о проблемах и неудобствах, с которыми они сталкиваются при использовании приложения.
И на основании этой обратной связи был изменен функционал Slack, чтобы он стал более удобен для разных организаций, независимо от их размера – от маленьких стартапов до международных корпораций. Таким образом, сегодняшняя версия Slack является результатом сотрудничества разработчиков и пользователей.
Ниже представлены некоторые ключевые особенности Slack, которые выделают его среди других мессенджеров:
- Slack предоставляет возможность создавать отдельные каналы для каждого отдела или темы и приглашать в них сколько угодно людей;
- Приложение можно синхронизировать с большим количеством других сервисов, необходимых для работы. Среди них: Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox, и другие;
- С помощью Slack можно проводить аудио- и видеозвонки, а также конференции;
- Создание опросов и голосований;
- Slack имеет мобильные версии для iOS и Android;
- Приложение предоставляет возможность создавать приватные чаты для двух сотрудников и всей группы;
- Функция создания задач, их управления и отслеживания;
- Использование рабочих календарей с возможностью вносить события. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями;
- Slack предоставляет широкие возможности настройки личного статуса. Пользователь может оповестить коллег, в каком статусе он находится – в отпуске, работает удаленно или ожидает результатом;
- Возможность добавления и сохранения ссылок и файлов;
- Пользователи могут упоминать других пользователей в групповых чатах. С этой функцией шансы пропустить важное сообщение, адресованное конкретному сотруднику, значительно снижаются;
- Slack предоставляет возможность демонстрирования рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций;
- Функция поиска среди сообщений;
- Slack предоставляет статистику по использованию приложения;
Согласно оценкам многих пользователей, мессенджер Slack является одним из самых удобных инструментов для внутрикорпоративных коммуникаций. В нем простой и легко осваиваемый интерфейс, а функционал весьма широк. Помимо всего прочего, установка приложения достаточно проста - нужно всего лишь скачать его на своё устройство или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и можно приступать к работе.
Еще одним плюсом Slack является возможность его бесплатного использования. Конечно, функционал бесплатной версии ограничен, однако для небольших организаций это может быть весьма удобным инструментом для коммуникаций внутри компании. Среди ограничений бесплатной версии стоит отметить невозможность организации видеоконференций для более чем двух участников, ограничения функции поиска по сообщениям последними 10 000 и объем хранилища файлов - до 5 Gb.
Если же вам нужен более полноценный функционал, то Slack предлагает две платные версии: Standart и Plus. Цена Standart составляет $6,67 за каждого активного пользователя в месяц, а Plus - $12,5. Эти версии позволяют использовать гораздо больший объем хранилища файлов, проводить видеоконференции с участием до 15 человек и пользоваться многими другими полезными функциями.
Одним из недостатков Slack можно назвать его цену. Кроме того, некоторые пользователи жалуются на отсутствие русификации интерфейса, что может стать большим препятствием для использования. Также иногда мессенджер может требовать много оперативной памяти.
В целом, сложно переоценить полезность и удобство использования мессенджера Slack в рамках внутрикорпоративных коммуникаций. Однако, несмотря на его преимущества, следует помнить, что это всего лишь мессенджер, а не полноценная информационная система социальной сети.
Фото: freepik.com