Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»

Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»

Владение автомобилем - это достаточно дорогое удовольствие. Это становится особенно очевидным, когда вам нужно пойти на ТО или, что еще хуже, срочно отремонтировать автомобиль. Если вы владелец автомобиля бизнес-класса, то этот процесс может обойтись вам в крайне большие деньги. Как же убедиться, что ваш автомобиль снова будет на ходу, но на ваше финансовое благополучие это не повлияет?

Периодичность и стоимость сервисного обслуживания автомобилей «Мерседес-Бенц»

Автомобили «Мерседес-Бенц» считаются одними из самых надежных и долговечных на рынке. Однако, чтобы ваш автомобиль работал так же хорошо, как и в день покупки, важно регулярно проводить техническое обслуживание в официальном сервисном центре, чтобы сохранить гарантийные обязательства производителя.

Для автомобилей «Мерседес-Бенц» существуют два вида технического обслуживания: малое и большое ТО. Решение о выборе определяется километражем, пройденным автомобилем, и типом его двигателя.

Итак, период проведения каждого вида технического обслуживания следующий:

Тип технического обслуживания Тип двигателя Период проведения
Малое ТО Дизельный каждые 10 000 км
Малое ТО Бензиновый каждые 15 000 км
Большое ТО Дизельный каждые 20 000 км
Большое ТО Бензиновый каждые 30 000 км

Каждый вид технического обслуживания включает в себя определенный перечень обязательных регулярных работ, стоимость которых, по словам «Мерседес-Бенц РУС», строго фиксирована в зависимости от типа кузова автомобиля и периодичности обслуживания.

Однако, по мнению экспертов, цены на сервисное обслуживание могут существенно отличаться в разных дилерских центрах, в некоторых случаях до 10 000-12 000 рублей. Например, Autonews.ru сообщает, что стоимость первого ТО в 2014 году в «Мерседес-Бенц Звезда» составляла 20 300 рублей, в то время как в «Автофоруме» - всего 12 000 рублей.

Что касается перечня работ, то здесь представлен официальный комплекс работ, включающий в себя замену моторного масла и воздушного фильтра, проверку состояния тормозной системы, ходовой части, навесного оборудования, уровней рабочих жидкостей, а также проверку электронных систем и наружного освещения. Важно отметить, что хотя ASSYST - электронный помощник, который поможет не забыть о напоминании о прохождении ТО, не заменит ухода владельца за своим автомобилем.

Автомобили «Мерседес-Бенц» в мире известны как символ надежности, наряду с японскими автомобилями. Эти машины очень редко ломаются, но если все же происходит поломка, то ремонт может стоить довольно дорого. В 2012 году британская организация Warranty Direct, занимающаяся сбором статистических данных по гарантийному и постгарантийному ремонту автомобилей в Великобритании, выявила, что три модели марки «Мерседес» оказались среди топ-10 худших машин по соотношению количества поломок и стоимости ремонта за последние 15 лет.

Прайс-лист на ремонт «Мерседес-Бенц» может значительно варьироваться в различных дилерских центрах. Однако, независимо от места ремонта, стоимость ремонта этого бренда остается высокой. Например, минимальная цена окраски детали кузова начинается от 10 000 рублей. Это связано с тем, что бренд «Мерседес-Бенц» является премиальным.

Болезни, свойственные автомобилям «Мерседес-Бенц», различны для каждой модели. Например, у машин E-класса часто возникают проблемы с электрикой, которые обусловлены российскими зимами, на которые не так просто адаптироваться.

Как выбрать сервис-центр для техобслуживания и ремонта?

Перед тем, как начинать поиски, стоит учитывать несколько общих рекомендаций. В первую очередь, следует придерживаться правила золотой середины. Цены на услуги не должны быть слишком завышенными, но и слишком низкие расценки могут поставить под сомнение качество предоставляемых услуг. Не стоит забывать, что починка автомобиля — ответственное дело, за которое отвечает мастер, поэтому возможные «сэкономленные» деньги вряд ли компенсируют потенциальные риски.

Кроме того, избегайте небольших автомастерских, о которых вы никогда не слышали. Лучше обращаться только в проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя техцентры. Конечно, если поломка произошла вдали от города или на трассе, то любая автослесарная мастерская будет весьма кстати.

Официальный сервисный центр «Мерседес-Бенц»

Обращение в официальный сервисный центр может не гарантировать, что ваш автомобиль получит идеальный сервис. Сотрудники могут использовать масло сомнительного качества, а также рекомендовать ненужные работы, заставляющие клиентов переплачивать. Некоторые клиенты, думая, что в сервисном центре предлагают только качественный сервис, могут испытать соблазн заплатить за ненужные услуги.

Тем не менее, не стоит бежать в ближайшую автомастерскую, где недостаточно опытные мастера могут навредить вашему автомобилю. Официальный сервисный центр выгодно отличается новейшим оборудованием и высокопрофессиональными мастерами, которые проходят обучение и тренинги напрямую в Daimler AG.

Сервисный центр без официальной поддержки

Если вы задумались об обращении в сервисный центр без официальной поддержки, нужно учитывать риски. Есть вероятность, что работы будут выполнены некачественно, особенно если требуется ремонт автомобиля, который нуждается в кузовном ремонте, работе с силовой установкой или других узлах, где необходимо высокое мастерство и сертифицированное оборудование.

Если все-таки вы решили обратиться в «неофициал», ищите независимый центр, который участвует в программе "Независимый специалист" от «Мерседес-Бенц». Участники программы могут получить доступ к официальным каналам поставки оригинальных запасных частей для автомобилей Mercedes-Benz.

На тему цен, стоит заметить, что поездка в неофициальный сервисный центр может удивить вас своей демократичностью. Замена кондиционера на Mercedes-Benz GL в «неофициале» стоит около 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе этот же ремонт обойдется от 100 000 рублей. Если ваш автомобиль не находится на гарантии или вы собираетесь его продавать, нет смысла переплачивать. Но если ваша машина - ваша жизнь, подобное решение может обернуться неприятными последствиями.

Сэкономить на ТО и ремонте

Как сэкономить на ТО и ремонте?

Хорошая новость – вы можете и нужно сэкономить на ремонте и техническом обслуживании. Но здесь важно соблюдать правило золотой середины.

Во-первых, следует учесть, что расходы на ТО и ремонт можно значительно сократить, купив необходимые расходные материалы самостоятельно. К примеру, при покупке моторного масла в автосервисе вы не защищены от подделок. Если планируете запланированное ТО, намного лучше самостоятельно купить моторное масло в автомагазине, руководствуясь соотношением «цена/качество».

Во-вторых, стоит заметить, что каждая десятая автомобильная авария происходит из-за технических неисправностей. Неоригинальные детали могут стать источником повышенного риска. Использование «неродных» комплектующих подлежит сомнению и высокорисковано при техническом обслуживании и ремонте автомобилей таких марок, как, например, «Мерседес». Эксплуатация транспортного средства с «неродным» узлом может привести к серьезным проблемам и дополнительным финансовым затратам на ремонт.

Наиболее эффективным способом экономии является заключение сервисного контракта. Владелец автомобиля оплачивает услуги один раз, а все расходы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, берет на себя компания-производитель, например, «Мерседес-Бенц РУС».

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *