Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности
В последние годы, интернет-пользователи по числу многократно опередили аудитории многих телевизионных каналов и печатных изданий. С увеличением количества пользователей, объемы рекламы также постоянно увеличиваются. Для предприятий, которые предлагают услуги и товары широкого потребления, реклама в Интернете даёт возможность увеличить прибыль и сократить финансовые издержки в значительной степени.
PR-кампания – это использование соответствующих рекламных инструментов с целью создания благоприятного образа компании, продуктов и услуг, а также влияния на мнение целевых групп. Если проводить рекламную кампанию в виртуальной среде, то будут применяться разнообразные технологические подходы, которые могут быть схожи с PR-мероприятиями офлайн. Но все же у виртуальных кампаний есть свои особенности.
Одна из ценных особенностей интернет-рекламы – это ее высокая интерактивность и заметно более легкий путь корректировки. Кроме того, представленные возможности позволяют без проблем получить обратную связь от потребителей. Более того, в некоторых ситуациях результаты рекламной кампании в интернете могут оказаться более стойкими (например, увеличение количества ссылок на сайт).
PR в Интернете имеет целый ряд достоинств, которые не присутствуют у классических средств рекламы:
- Продуктивное влияние на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Интернета через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций;
- Четкая сегментация пользователей, позволяющая связаться с потенциальными клиентами напрямую;
- Точечное воздействие на клиента, что делает возможным оптимизацию затрат;
- Постоянная доступность информации о компании;
- Экономия средств, так как цена рекламной кампании в Интернете часто бывает в несколько раз ниже цены офлайн-рекламы;
- Простое использование в традиционные рекламные мероприятия;
- Отсутствие географических ограничений в продвижении товара;
- Наличие постоянно свободного места для рекламы и отсутствие необходимости формирования контента в определенном формате СМИ.
Рекламная кампания: основные этапы
1. Постановка целей PR-акции
Перед началом кампании необходимо определить окончательный результат и поставить конкретные цели, которые помогут достичь желаемого результата.
2. Определение целевой аудитории
Целевая аудитория – это круг пользователей, которые наиболее часто интересуются продуктами и услугами компании. Правильно очертив ее, можно увеличить шансы на успех кампании в разы.
3. Выбор типа онлайн-рекламы
Выбор конкретного типа онлайн-рекламы должен основываться на особенностях компании, ее задачах, а также на преимуществах и недостатках каждого из существующих рекламных средств.
4. Подбор площадки для размещения рекламы
Выбор площадки для размещения кампании должен согласовываться с задачами компании, целевыми сегментами и наиболее подходящими средствами онлайн-рекламы.
5. Расчет эффективности кампании
В процессе проведения рекламной кампании необходимо ориентироваться на текущую ситуацию на рынке и выбрать эффективный рекламный инструментарий для достижения желаемого результата.
При планировании PR-кампаний, компании чаще всего ставят перед собой несколько задач. Они могут включать:
- Формирование брендового имиджа или укрепление имеющегося.
- Привлечение потенциальных клиентов.
- Информирование клиентов о работе компании.
- Создание рыночной ниши для инновационной продукции.
- Увеличение объемов продаж.
- Создание устойчивого и долговременного предпочтения клиента по отношению к компании или конкретному товару.
Рекламная кампания может быть нацелена на достижение одной или нескольких целей одновременно.
Определение целевой аудитории
При выборе целевой аудитории компании используются разработки в сфере рекламной технологии, которые были успешно применены крупными корпорациями, такими как Yahoo, Amazon и AltaVista. Согласно этим методикам, потенциальный клиент ищет информацию в интернете, основываясь на своих интересах и потребностях. Поэтому информация о товарах должна быть размещена на интернет-ресурсах, популярных среди целевой группы компании-продавца. Например, компания Amazon.com, специализирующаяся на продаже книжной продукции, проводит PR-акции, размещая рекламу на сайтах, посвященных книжной тематике.
Общепринятая группировка пользователей по интересам включает:
- Музыка и видео;
- Компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
- Экономика и торговля;
- Путешествия, туризм и спорт;
- Досуг и развлечения;
- Наука, техника и медицина;
- Искусство;
- Производство продукции и предоставление услуг;
- Работа;
- Электронная коммерция.
Определенный выбор инструментов онлайн-маркетинга может оказаться ключевым фактором для успешной рекламной кампании и воздействия на целевую аудиторию. При этом, выбор наиболее подходящего инструмента зависит от особенностей предприятия, его целей, а также соотношения плюсов и минусов каждого инструмента.
Основные инструменты интернет-маркетинга могут быть использованы для воздействия на разные широкие группы пользователей:
- Интернет-ресурсы для предоставления пользователю различной информации. Однако, для использования данного инструмента компания должна быть готова к значительным финансовым затратам.
- Баннеры для привлечения потенциальных покупателей, однако, многие пользователи негативно относятся к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
- Баннерообменные сети могут быть полезны для крупных и средних предприятий, но требуют размещения баннеров компаний-партнеров на своем сайте.
- Рекламные кампании в поисковых системах удобны для крупных и средних компаний, но могут быть дорогими.
- Новостные группы и блоги предназначены для узкоспециализированной аудитории, что дешево и эффективно, но может привести к ограниченной целевой аудитории.
- Рассылка электронных писем и сообщений может быть экономически эффективной, но настороженность аудитории к спам-подобным сообщениям может повредить имидж рекламодателя.
- Статьи, написанные на заказ и размещенные в электронных СМИ могут быть полезны для крупных и средних компаний, но требуют денежных вложений и оказывают косвенное влияние на продажи товаров.
Выбор инструментов интернет-маркетинга может зависеть от целей PR-кампании. Например, заказанные статьи, рекламные баннеры и собственный онлайн-ресурс помогают в создании позитивного имиджа рекламодателя. Другие инструменты, такие как электронные рассылки, баннеры и контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, могут быть использованы для привлечения новых клиентов и повышения объемов продаж.
Неправильный выбор инструмента интернет-маркетинга может оказаться неэффективным, а использование нескольких инструментов может повысить шансы на успех. Поэтому, для привлечения целевой аудитории, необходимо учитывать специфику компании, ее цели и особенности рекламных средств.
Если вы рассматриваете возможность участия в партнерской программе, то при выборе площадки необходимо учитывать несколько факторов:
- Репутация. Прежде чем приступать к работе с партнерской сетью, проверьте ее репутацию и изучите отзывы других пользователей.
- Предполагаемый результат. Сотрудничество с партнерской сетью должно приводить к увеличению количества трафика на ваш сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
- Предполагаемый заработок. Не забывайте про оплату, предлагаемую партнерской площадкой. Она не должна быть завышенной, так как привлекательная доходность бывает признаком мошеннической деятельности.
- Расписание выплат. Имейте в виду, что партнерские программы должны осуществлять выплаты без задержек, как минимум один раз в 14-30 дней. Ежедневные выплаты могут быть возможны только на площадках, специализирующихся на нелегальных операциях.
- Наличие службы поддержки. Удостоверьтесь в наличии службы поддержки партнерской сети и проверьте ее работу, прежде чем регистрироваться.
- Стабильность работы сети. Партнерская сеть должна быть стабильной и надежной.
- Рекламные форматы. Партнерская площадка должна предлагать различные рекламные форматы, удобные для вашей целевой аудитории.
- Личный кабинет и статистика. Важным моментом является удобность личного кабинета и возможность просмотра статистики.
Оценка результативности PR-кампании является одним из ключевых этапов ее продвижения. Чтобы понять, были ли достигнуты поставленные цели, необходимо провести анализ рекламной кампании. Существует два основных подхода для оценки эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.
Некоторые специалисты считают коммуникацию основной функцией рекламы и оценивают ее эффективность в соответствии с этим подходом. В то время как для большинства рекламщиков PR - это инструмент для продажи товара, и эффективность рекламы измеряется на основе послерекламных продаж.
Предприимчивые компании используют комплексный подход, учитывая как коммуникативную, так и экономическую результативность. Каждый тип интернет-рекламы имеет собственный метод расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителями. А результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Однако, оценить эффективность рекламы для интернет-ресурсов является самой сложной задачей, так как количество посещений зависит от использования других рекламных средств.
Стоимость PR-кампании зависит от множества факторов, включая условия ее проведения, продолжительность, используемые инструменты, целевую аудиторию и т.д. Например, бюджет на баннерную рекламу включает в себя стоимость площадок для размещения, цены на разработку и размещение баннеров, а также платежи за количество показов.
Для малых или узкоспециализированных бизнесов пробная PR-кампания с размещением объявлений в одной-двух точках обойдется в 300-500 долларов. Однако, для крупных брендов цена стартует с нескольких тысяч долларов и требует участия целой команды специалистов.
Стоимость кампании может быть изменена в процессе ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных методов.
Фото: freepik.com