Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Где выгоднее всего купить полуприцеп?

В настоящее время на российском рынке можно найти почти все известные марки полуприцепов, включая Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz и Krone. Однако, по данным 2016 года, наибольшую долю продаж подержанных полуприцепов имел бренд Schmitz - 16,09% от общего количества проданных единиц. На втором месте списка находятся полуприцепы Krone, объем продаж которых составил 9,99%. Бренд Kogel занял третье место с 5,63%, а на последнем месте списка оказался Wielton с 1,76%.

Если вы рассматриваете возможность приобретения полуприцепа, стоит уделить внимание не только бренду, но и месту покупки. Известно, что дилеры Schmitz предлагают свою технику в онлайн-магазине КамАЗ, который является крупнейшим дилером полуприцепов в России. В то время, как более дешевые модели могут быть найдены в других магазинах, включая как крупные сетевые магазины, так и специализированные магазины торговли грузовыми автомобилями и оборудованием.

Если рассматривать продавцов полуприцепов, стоит обратить внимание на такие компании, как «Рольф Логистик», «ПЕРЕВОЗЧИК» и «Мир полуприцепов». Они являются крупнейшими дилерами грузового транспорта на территории России и предлагают не только полуприцепы Schmitz и Krone, но и другие марки и модели.

Таким образом, на российском рынке имеется множество вариантов приобретения полуприцепа, и выбор зависит от многих факторов, включая не только марку и модель, но и место покупки и продавца.

Выбрать между приобретением нового или подержанного полуприцепа – один из ключевых вопросов, стоящих перед покупателями. Не так давно агентство Russian Automotive Market Research провело маркетинговые исследования, результаты которых показали, что только за первые 10 месяцев 2016 года на российском рынке было продано 12 105 новых полуприцепов и прицепов. Кроме того, продажам подержанных полуприцепов удалось превысить этот показатель, составив 73 901 единицу. Большая часть находится в категории импортированных в Россию полуприцепов, две трети из которых старше трех лет. Это обстоятельство не играет решающей роли – учитывая, что срок эксплуатации полуприцепов в среднем составляет 10-15 лет, можно смело приобрести импортированный полуприцеп в достаточно надежном состоянии.

Низкие цены все также служат ключевым фактором, определяющим популярность подержанных моделей. Пятилетний полуприцеп в хорошем состоянии стоит в среднем на 30-40% дешевле, чем новый. К примеру, можно приобрести полуприцеп-штору популярной марки Wielton, выпущенный в 2012 году, в хорошем состоянии за чуть более миллиона рублей.

При покупке нового полуприцепа отечественный покупатель зачастую выбирает импортные марки. Это объясняется несколькими причинами: во-первых, качество техники, выпускаемой европейскими производителями, выше, и владелец может рассчитывать на надежность полуприцепа. Во-вторых, будущее техобслуживание влечет ощутимую экономию, поскольку у импортируемых полуприцепов оно не требуется так часто, как у отечественных. Несмотря на это, цены на российские и импортированные полуприцепы отличаются несущественно. В зависимости от комплектации и модели, отечественные полуприцепы стоят в среднем от 1 600 000 до 2 000 000 рублей. В то же время, импортированные полуприцепы дороже на 100 000-200 000 рублей. Стоимость запчастей к отечественным и импортированным моделям также практически идентична.

Где выгоднее покупать полуприцепы - в России или за рубежом? Возможно, стоит рассмотреть этот вопрос в целях дополнительной экономии. Однако, как выяснилось, покупка полуприцепов за границей может быть связана с некоторыми трудностями.

В первую очередь, на поиск подходящего полуприцепа может уйти много времени. Кроме того, чтобы связаться с продавцами, потребуется знание иностранного языка. Не менее важной проблемой будет организация перегонки полуприцепа, что также потребует времени и финансовых затрат. Кроме того, таможенное оформление полуприцепа также может стать непростой задачей, справиться с которой могут только специалисты, знакомые со всеми таможенными требованиями. Самостоятельное оформление документов происходит крайне редко, а значит, будет необходимость в оплате брокерских услуг, которые могут составлять от 10 до 15% от стоимости полуприцепа. Стоимость услуг таможенного брокера зависит от таких факторов, как возраст полуприцепа, его вид, масса и объем кузова, материал, из которого изготовлены стенки, наличие сдвижной крыши (для раздвижных конструкций), а также пробег.

Важно также помнить, что оформлением ввоза полуприцепов на территорию Таможенного союза может заниматься только организация. Если покупатель является физическим лицом, он не имеет права самостоятельно растаможить полуприцеп. За это должна взяться компания, что повлечет за собой дополнительные затраты.

Таблица 1 показывает, что при ввозе полуприцепов на территорию России, потребуется оплата таможенных пошлин, которые зависят от массы и габаритных размеров, а также возраста полуприцепов. Например, если полный вес полуприцепа превышает 15 тонн и габаритная длина не менее 13,6 метров, то пошлина составляет 10% + 18% НДС. Если полный вес полуприцепа меньше 15 тонн, а длина не менее 13,6 метров, то пошлина составляет 15% + 18% НДС.

Если рассмотреть структуру стоимости автоприцепов при их покупке за рубежом (таблица 2), то можно увидеть, что, кроме стоимости автомобиля, необходимо оплачивать таможенную пошлину, НДС, сбор за оформление, услуги таможенного брокера и перегон полуприцепа. Например, за шторный полуприцеп Kogel SN 24 2011 года выпуска, находящийся в немецком городе Бакум, потребуется заплатить около 1 миллиона рублей. Это значительно дороже, чем купить его в России за 990 000 рублей. При этом, покупка в России также позволит избежать сложных таможенных процедур и перегонки полуприцепа.

Громоздкость и дороговизна таможенных формальностей делают целесообразной покупку полуприцепов за границей только для крупных компаний, имеющих определенный опыт в этой области. Для малых организаций или ИП есть возможность значительно сэкономить, купив технику на российском рынке.

Выбирая место покупки полуприцепов, необходимо учитывать все возможные плюсы и минусы каждого продавца. Подходящий вариант зависит от цены и типа техники, которая нужна покупателю.

Наиболее известные бренды на рынке полуприцепов включают в себя такие компании, как Wielton (Польша), Fliegl (Германия), Nursan (Турция), а также Krone, Jean Chereau SAS (Франция) и Schmitz Cargobull (Германия). Большинство из них имеют свои представительства в России, что дает возможность купить новые полуприцепы любых типов без посредников.

Официальный дилер предлагает большой выбор новых техник от одного или нескольких брендов. Такие компании дают гарантийное обслуживание и наличие необходимых запчастей. Однако, они очень редко продавуют б/у полуприцепы, а цены на технику в таких компаниях будут высокими.

Неофициальный дилер или «серый дилер» предлагает немного более низкие цены, но полуприцеп, купленный у таких компаний, не будет иметь гарантии производителя. Некоторые машины могут быть проданы без предпродажной подготовки.

Автоломбард предлагает более надежный способ покупки полуприцепов в сравнении с приватными продавцами. Здесь цены на технику продаются на 20-40% меньше, чем средняя рыночная цена. Однако, необходимо выбирать автоломбарды с хорошей репутацией.

Частное лицо - самый рискованный вариант с покупкой полуприцепов. Хоть цены могут быть заманчивыми, необходимо быть осторожными при проверке технического состояния и документов, чтобы свести риски к минимуму.

Альтернативы покупки полуприцепа

Альтернативы покупки полуприцепа

Если вы решили овладеть полуприцепом собственности, то у вас есть несколько способов это сделать:

  • Лизинг. Основной плюс лизинга заключается в том, что нет необходимости выплачивать первоначальный взнос. После подписания договора юридическое лицо или физическое лицо может начинать использовать полуприцеп. Однако главным недостатком лизинга является то, что полуприцеп по сути остается собственностью лизинговой компании, пока его полная стоимость не будет выплачена.
  • Кредит. Более распространенный среди частных лиц вариант финансирования любой техники, включая полуприцепы, это кредит. Существуют два вида автокредитов: от компании-продавца и банковский.
  • Trade-in. Trade-in - это программа, в которой старая техника у клиента продается компании, занимающейся продажей полуприцепов.
  • Рассрочка. Рассрочка по сути является тем же самым кредитом, но с покупателем устанавливается прямой контакт, обходя банки и другие институты.

Чтобы оформить лизинг на полуприцеп, частному лицу необходимо предоставить минимальный охват документов, таких как паспорт, права, справка о доходах и трудовая книжка. Компаниям необходимо предоставить копии устава, заверенные нотариусом, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта руководителя, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, которые подтверждают доходы компании за последние пять лет.

При приобретении полуприцепа через банк необходимо предоставить пакет документов о финансовом и юридическом состоянии и предварительный договор купли-продажи. После этого банк оценит заявку и, если все будет продвигаться в правильном направлении, потребует внесения аванса за приобретаемый полуприцеп. Кроме того, банк получает полуприцеп в залог в качестве обеспечения по кредиту. Главный недостаток банковских кредитов заключается в необходимости уплаты первоначального взноса в размере от 10 до 30 % от стоимости полуприцепа.

Оценка б/у прицепа производится путем снижение цены каждый год эксплуатации: за первый год техника теряет 20% своей первоначальной стоимости, за каждый последующий год по 10%. Основными преимуществами Trade-in являются возможность покупки технически исправного полуприцепа, предоставление компанией гарантий на продаваемую технику, а также экономия времени и денег, связанных с проведением сделки.

Еще одно отличие рассрочки от кредита - это короткий срок выплаты всей стоимости полуприцепа, который обычно составляет год, но может быть сокращен до полугода или нескольких месяцев. Еще одно преимущество - это отсутствие платежей по процентной ставке. Покупатель только выплачивает стоимость техники. Главное условие рассрочки - это выплата первоначального взноса в размере от 20 до 50 % от стоимости полуприцепа. Остаток долга покупатель гасит в равных частях за определенный период времени.

Как найти надежного продавца полуприцепа: эффективные способы и рекомендации

Перед выбором надежного продавца полуприцепа необходимо определить основные критерии. После этого можно переходить к самому выбору, который, традиционно, производится одним из следующих способов:

  • «Сарафанное радио». Этот популярный способ не является достаточно надежным, поскольку выбор продавца осуществляется на основе советов знакомых, родственников или коллег. В таком случае нет никакой гарантии покупки качественного полуприцепа, поскольку субъективное мнение советчиков может быть неправильным.
  • Объявления в газетах. Этот проверенный временем способ поиска автотехники также содержит некоторые риски, поскольку можно наткнуться на нечистых на руку продавцов. К тому же в последнее время печатные издания постепенно уступают преимущества интернету.
  • Поиск в интернете. Это достаточно эффективный способ, но требует больших временных затрат. Ручной поиск компаний, сравнение найденных вариантов, отбор наиболее подходящих продавцов, обзвон и общение с ними может занять не один день. Однако, если покупатель не ограничен временными рамками, этот способ может дать хорошие результаты.
  • Порталы по продаже б/у товаров и специализированные порталы по продаже автомобилей и спецтехники. На сегодняшний день таких порталов очень много, такие как avito.ru, auto.ru, drom.ru, irr.ru, am.ru, e1.ru, bibika.ru. Около 85% всех сделок купли-продажи автотехники, включая полуприцепы, осуществляется на основе предложений, сделанных в интернете. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать самые интересные объявления, одновременно отсеивая невыгодные, проводя поиск по всему интернет-рынку.

Пользуясь любым из вышеперечисленных способов, можно сделать выгодное приобретение. Однако необходимо проявлять должную осмотрительность и перед покупкой, особенно если это руки, внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *