Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста
В современном мире границы государств все больше смещаются, что позволяет детям и подросткам отправляться за границу по программам обмена или поступать в иностранные университеты. Возможность работать в другой стране также не является большой проблемой. Однако, для успешного общения необходимы языковые знания и главным языком международного общения по-прежнему является английский. Он является самым популярным языком изучения года от года, привлекая не только взрослых, но и подростков, а то и даже детей дошкольного возраста.
Зачем изучать английский в школьном возрасте?
Исследования в области педагогики, лингвистики и медицины показывают, что наиболее продуктивным и эффективным является изучение иностранного языка в раннем детстве. В этом возрасте дети еще не сформировали навыки говорения и письма, но их восприятие более пластично, а память более цепкая и глубокая. В такой «почве» процесс усвоения иностранных слов и грамматических правил проходит легче и результативнее. В этих условиях изучение английского языка становится для ребенка таким же естественным процессом, как изучение родного языка.
Кроме того, известно, что дети, которые начинают изучать иностранный язык в раннем возрасте, в целом развиваются лучше, чем те, кто знает только свой родной язык. Таким образом, изучение английского языка в школьном возрасте может дать дополнительный импульс развитию ребенка в других областях.
Когда речь заходит о изучении иностранного языка подростками, важно обратить внимание на многие моменты. Конечно, выбор языковой школы или курса английского для школьников тоже является значимым шагом. Однако немаловажным является и выбор места обучения недалеко от дома. Если каждый раз ездить на занятия через весь город, это будет тратой времени как для родителей, так и для подростка.
Как мы уже отметили в нашей статье, существует ряд требований к языковой школе для детей и курсам английского для школьников. Это может включать в себя квалифицированных преподавателей, маленькие группы, разнообразные материалы, интерактивные методы обучения и т.д. Но в то же время важно также понимать достоинства и недостатки тех или иных форм обучения английскому языку.
Мы надеемся, что наши советы помогут вам и вашим детям в выборе подходящего варианта учебы и достижении достойных результатов в изучении английского языка.
Был проведен интересный эксперимент группой исследователей из Лундского университета, результаты которого доказали, что изучение иностранных языков может привести к стимуляции роста гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, отвечающей за удержание внимания и консолидацию памяти. Продолжительность эксперимента составила чуть более года, в течение которого добровольцы первой группы активно учили языки, в то время, как представители второй контрольной группы занимались освоением других наук. Исследование, проведенное с помощью МРТ, выявило значительный рост гиппокампа у людей из первой группы, в то время как вторая группа не показала существенных изменений в работе головного мозга.
Изучение английского языка – это одна из важнейших составляющих образования школьника. Сегодня практически во всех школах мира изучение иностранного языка начинается с первых классов. Однако необходимо учитывать, что методика обучения английскому языку меняется в зависимости от возраста учащихся.
Методика и формы подачи материала для пятиклассников и десятиклассников значительно отличаются друг от друга. У каждого возраста свои особенности в усвоении информации, свои способы восприятия и запоминания. Важно правильно подбирать материал, чтобы ученик мог не только усвоить его, но и применить на практике.
Кроме того, важно учитывать, что каждый школьник обладает своим набором способностей и потенциала. Методика и темпы обучения должны быть гибкими и адаптированными к каждому ученику, чтобы он мог максимально эффективно усваивать знания. В идеале, обучение должно быть основано на позитивном подходе и стимулировать интерес ученика к предмету.
Итак, изучение английского языка в школе – это процесс, который требует индивидуального подхода к каждому ученику и учета психологических особенностей разного возраста. Правильный выбор методики и форм подачи материала предоставит школьникам возможность эффективно освоить язык и стать свободными в общении на английском.
Школьники средних классов
В 10 лет дети начинают изучать мир, анализируя его, а не только воспринимая. В этом возрасте урок английского перестает быть игрой и становится серьезным предметом. Именно тогда усвоение правил грамматики и навыки написания текстов могут быть особенно эффективно. Навыки чтения и выражения своих мыслей также улучшаются, особенно если основы языка были закладаны детстве. Хорошим методом обучения в средней школе является метод погружения, коммуникативные методы и переход от игрового подхода к аналитическому. 11-13-летние подростки с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках, которые легко реализовать даже в небольших группах от 8 до 12 человек. Навыки письма развиваются с использованием грамматико-переводного метода.
Дети, учащиеся в старших классах школы, могут столкнуться с проблемами в учебе, которые связаны с недостатком интереса к изучаемым предметам. Как правило, это относится не только к английскому языку, но и к другим предметам. Поэтому особенно важно, чтобы преподаватель, обучающий ребенка иностранному языку, умел вызывать у детей живой интерес к изучению языка и показывать, что связанная с этим работа принесет результат.
В старшем школьном возрасте дети уже могут самостоятельно или в группах заниматься исследовательской деятельностью, общаться друг с другом на английском языке. Это дает отличную возможность для развития навыков общения с носителями языка посредством Интернета.
Большинство старшеклассников готовятся к экзаменам по английскому языку. Чтобы успешно подготовиться к экзамену, используются различные специальные методики. К сожалению, нередко учитель в школе уделяет внимание только тестовым заданиям, и навыки письма и разговорной речи остаются без должного развития, хотя в возрасте 15-16 лет подросток может достичь уровня Upper Intermediate, а при углубленном изучении предмета – Advanced. По этой причине многие родители задумываются о том, чтобы организовать дополнительное изучение иностранных языков для своих детей.
Интересный факт: согласно мнению педагогов, изучение двух и более иностранных языков происходит гораздо легче, чем обучение первому языку.
Человек быстро адаптируется к тому, что второй язык имеет свои правила построения предложений и произношения, которые отличаются от родного языка, поэтому второй язык не вызывает психологических барьеров.
Ошибки, допущенные в первом языке, могут проявиться и улучшиться при изучении второго языка. Также скорость и эффективность изучения второго языка зависят от того, какие языки изучаются параллельно и насколько они родственны друг другу.
Например, параллельное изучение английского и немецкого значительно проще, чем изучение немецкого и арабского.
Школьное образование: достаточно ли его?
Несмотря на то, что уже было указано на один из недостатков школьного обучения иностранным языкам в старших классах, подобные проблемы встречаются не только там, но и в начальной и в средней школе.
Ученики и их родители замечают, что в большинстве школ учат только теории языка, не отдавая должного внимания практическому применению языка. Следовательно, даже если ученик отлично знает теорию, но никогда не разговаривал на английском, то понимания и общения на языке ему не хватит. Из-за большого количества учеников в классе у преподавателя просто не остается времени уделить внимание каждому ученику, и у них остаются пробелы в знаниях. Конечно же, теоретические знания полезны, но без практики разговора они почти не имеют смысла в реальной жизни.
Различных способов решения проблемы, связанной с изучением иностранного языка, достаточно много. Некоторые родители отдают своих детей на занятия к репетиторам, другие выбирают программы обмена, третьи переводят детей в школы с углубленным изучением иностранного языка, а также существуют языковые курсы для детей. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки.
Репетитор может помочь ребенку с теоретическими вопросами, но не обеспечит необходимый объем языковой практики. Специальные школы с углубленным изучением языка могут предоставить слишком высокую нагрузку для ученика, который не планирует поступать в профильный вуз. Программы обмена подходят не всем, хотя подростку будет интересно пожить в другой стране. Поэтому многие родители предпочитают выбрать языковые курсы.
Языковые курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные. Они позволяют «подтянуть» свои знания в определенной области или практиковаться в разговорном английском, подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет.
Как выбрать курсы английского языка для школьников
Сегодня существует множество языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, и выбрать наиболее подходящий может быть трудно. Однако, мы можем дать вам несколько советов, как правильно подобрать курсы:
- Уточните, имеет ли центр лицензию на предоставление образовательных услуг.
- Ознакомьтесь с репутацией учебного заведения: прочтите отзывы, узнайте, являются ли корпоративные клиенты учебного заведения довольными обучением своих сотрудников.
- Узнайте, чем конкретное учебное заведение отличается от многих других школ: используются ли здесь авторские методики, передовые методы мирового уровня и собственные разработки в области преподавания английского языка.
- Выясните квалификацию преподавательского состава: каковы навыки и опыт сотрудников, есть ли среди учителей носители языка?
- Ищите курсы английского языка, которые наиболее подходят вашему ребенку: необходимые для подготовки к экзаменам в вузах или для развития разговорных навыков.
- Обратите внимание на размер групп: оптимальным является количество не более 15 человек.
Фото: freepik.com