Волгоградка помогла корейской спортсменке выиграть чемпионат страны
В этом месяце студентке волгоградского спортивного колледжа Анне Корнеевой исполнилось 19 лет.
Жизнь на вилле
– Как ты оказалась в Стране утренней свежести, Аня?
– Мой тренер Татьяна Александровна Сорокина работала в Корее, где ей предложили возглавить национальную сборную. Она отказалась и рекомендовала в качестве тренера меня. Главная причина, почему понадобился российский специалист в Сеуле, – требовалось одну из воспитанниц местного тренера Мэй Ён вывести на чемпионат мира. В итоге мне это удалось: Ё Вон выиграла чемпионат Кореи. Правда, тренировать пришлось не только ее. Под моим началом оказалось с десяток юных дарований в возрасте от 11 до 15 лет. Занятия художественной гимнастикой стоят там недешево: 800 долларов с ребенка в месяц.
– Как отнеслись корейцы к специалисту столь юного возраста?
– Увидев меня, родители детей сильно удивились. Но когда узнали, что меня рекомендовала Сорокина, успокоились. Встретили очень хорошо. Мама одной из девочек – русская, и она помогала с переводом. Для меня сняли крохотную студию – ни коридора, ни балкона, на кухне все впритык. Душ прямо над унитазом. О ванне и речи нет. При этом пятиэтажка, в которой я жила, называлась «вилла». Зато в ней был лифт. Автоматика, электроника, видеокамеры – повсюду. Паркет, пол с подогревом, все на кнопках. Цивилизация! Но все равно страшновато было первое время.
Убрать «грязные ноги»
– Что оказалось там самым трудным?
– Одиночество. Искала телеканалы на русском, но без толку. Сейчас там эпидемия увлечения ансамблем из семи мальчиков. На одном канале они поют, на другом – интервью дают, на третьем – рассказывают про их хобби, клипы с ними гоняют. Зато страну немного увидела. Родители детей очень трогательно обо мне заботились, экскурсии устраивали.
– Как складывались трудовые будни?
– Прилетела в 11.00, а в 17 уже первая тренировка. Первым делом спросила у Мэй Ён, что от меня требуется. «Дать хореографию, заниматься общефизической подготовкой, составлять программу выступлений». Получается – все. Первым делом взялась убирать «грязные ноги». На профессиональном жаргоне это означает, что стопы не тянутся, колени согнуты.
– У них же нет такой школы художественной гимнастики, как у нас?
– Нет, и все нужно успеть за две недели, до отборочных на чемпионат мира. График тренировок плотный: в будни с 10 до 17, суббота, воскресенье – с 10 до 19 с перерывом на полчаса. А перед соревнованиями вообще оставались в зале до 11 часов вечера. Выходной – среда. Отношение ко мне всегда подчеркнуто уважительное. У корейцев в этом плане вообще четкая субординация. Меня сэнсэй Анна называли, строго на вы. Перед началом занятий спрашивают, что принести – кофе, чай. Приветствуя, всегда кланяются, я даже успела к этому привыкнуть. (Смеется.)
Со всеми на равных
– Часто рассказывают о фантастическом трудолюбии юных корейцев.
– Это да. Одна разминка длится часа два. В конце тренировки их из зала выгоняют, так они чуть не со слезами: пожалуйста, посмотрите еще раз, как я делаю это упражнение. Кстати, время тренер должен уделять на занятии всем поровну. Будь то кандидат в сборную или совсем корявая девочка, которая ни на что серьезное рассчитывать никогда не сможет. Платят ведь все одинаково. И в соревнованиях все участвуют.
– Творческие диспуты с Мэй Ён случались?
– Постоянно. У них упор принято делать на чистоту исполнения. Я настаивала на включении более трудных элементов, чтобы повысить коэффициент сложности. Убедить ее удалось только после отборочных соревнований. Она согласилась поменять программу всем десяти девочкам, правда, на подготовку дала всего два дня! При этом обязательно интересовались мнением каждой – принимает новшества или нет. На следующем турнире обе выступавших от нас участницы получили более высокие баллы. Хоть ошибки и случались, но за счет сложности нас оценили выше.
Бегом от лишних килограммов
– Что удивило?
– Как одна девочка за три дня прибавила пять килограммов! Мы с Мэй Ён в шоке были. На такие вещи там рецепт простой. Тренер надевает на провинившуюся специальный костюм. И та бегает по залу, пока не похудеет. Две тренировки могут так пробегать, три. Только бег вместо гимнастики. У них к еде отношение вообще удивительное. Мы с Ё Вон сидим в кафе, она столько себе наваливает, что у меня глаза на лоб лезут: ты что делаешь? Ничего страшного, успокаивает, взвешивание только перед соревнованиями, успею похудеть.
– Как ты сама питалась?
– Первые два дня делала бутерброды с колбасой и сыром, которые мне мама в дорогу дала. (Смеется.) Потом вместе с переводчиком запасы на неделю в гипермаркете делали. Поначалу только на небольшие вылазки решалась, хотя меня успокаивали, что живу в безопасном районе. Но вообще не до готовки мне было.
– Напряженный график?
– Да, приходила домой в 11 вечера – какая там еда! Съешь фрукты, и хватит. Так что на два кило я там похудела. (Смеется.) Ну и цены там кусачие. Вот, например, что там можно купить на наши пять тысяч: молоко, хлопья, грудка курицы, виноград, сок и йогурт. Пять мандаринов стоили больше 400 рублей.
Везде стерильно чисто
– Чем еще запомнится Корея?
– Забота об экологии там невероятная. Мне советовали: прежде чем выходить, выгляни в окно, нет ли желтой пыли, которую из Китая приносит. Если есть – обязательно маску надевай. Разок заметила, но не надела. А вообще воздух там невероятно свежий. Зелень повсюду, у каждого дерева есть капельница. Ни разу не видела, чтобы с собакой кто-то гулял – только в клетках. Птичка пролетела – сенсация! Страна стерильной чистоты.
– А что там принято носить?
– Мода забавная: в ходу высоко поднятые носки, огромные кроссовки, а одежда – что попало. У девушек должны быть ярко-красные губы, которые подкрашивают перед выходом из метро, брови, не комплексуя, выравнивают. Чем-то Москву напоминает, где людям безразлично, что о них окружающие думают. Есть целые районы, где живут практически одни иностранцы. В том числе и американцы, европейцы. Многие приезжают на заработки.
– Русских много?
– Есть русские районы с русскими магазинами, но мне туда, правда, не советовали ходить – опасно. Там, дескать, все крадут, напасть могут. Но обокрали меня не в русском районе – за день до вылета во время соревнований пропала сумка с деньгами, вещами. В руках только телефон без зарядки и паспорт. Обещали к моему возвращению все компенсировать, если даже не отыщется пропажа.
– Значит, будет возвращение?
– Да, после чемпионата мира на два месяца отправлюсь в Сеул вместе с Ариадной Кан из Волжского, которую продолжу там тренировать с местными кореянками. Будем вместе с ней жить: тесновато, зато веселее. А потом хочу поступить в Волгоградскую академию физкультуры. Мне еще многому надо научиться.
Анатолий Любименко. Фото из личного архива Анны Корнеевой.Последние новости
Чудо спасения: женщина и её собака упали в люк в Ерзовке
Срочная помощь спасателей помогла избежать трагедии.
Раскрытие давней кражи с помощью генетической экспертизы
Полиция Волгоградской области раскрыла преступление, совершенное два года назад.
Озеленение улицы Маршала Рокоссовского в Волгограде
В городе продолжаются работы по благоустройству и озеленению общественных территорий.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку