Разруливать споры по автострахованию будет омбудсмен

Как пояснили в Отделении Волгоград Южного ГУ Банка России, с 1 июня 2019 года решать спорные вопросы по моторным видам страхования (ОСАГО, ДСАГО, каско) действительно будет специально уполномоченное лицо, или финансовый омбудсмен.

Как пояснили в Отделении Волгоград Южного ГУ Банка России, с 1 июня 2019  года решать спорные вопросы по моторным видам страхования (ОСАГО, ДСАГО, каско) действительно будет специально уполномоченное лицо, или финансовый омбудсмен. Обратиться к нему сможет любой держатель указанных полисов, который считает, что его права по страховому возмещению были нарушены. При этом имеются некоторые ограничения по сумме взысканий. Она не должна превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляет только полис ОСАГО  – здесь споры решаются вне зависимости от суммы.

 

Появление уполномоченного в сфере автострахования поможет разгрузить суды. К тому же это выгодно и для самих автомобилистов, ведь они смогут решить свои проблемы без судебных тяжб, которые зачастую длятся месяцами.

 

При обращении к омбудсмену важно соблюдать порядок. Самый первый шаг  – предъявление претензии непосредственно самой страховой компании. Если требование автовладельца не будет удовлетворено или же страховщик вовсе проигнорирует обращение (срок его рассмотрения составляет 30 календарных дней в случае письменного заявления, 15 рабочих дней при его подаче в электронном виде), то тогда уже нужно будет решать вопрос с уполномоченным. Заявление омбудсмену направляется любым удобным способом. Можно завести личный кабинет на его сайте и взаимодействовать с уполномоченным в электронном виде или же отправить обращение в традиционной бумажной форме. Заявление принимается лично от самого держателя страхового полиса, а также его законных представителей.

 

К обращению прилагаются:

• копия заявления в финансовую организацию;

• копия ответа финансовой организации на ваше заявление (при наличии);

• копия договора с финансовой организацией;

• копии документов по существу спора;

• документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при направлении обращения законным представителем).

Заявление должно содержать:

• фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, место жительства;

• почтовый адрес и иные контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты  – при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме,  – адрес электронной почты;

• наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;

• сведения о существе спора, размере требований имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);

• сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;

• дату направления обращения.

Если к омбудсмену обращается сам водитель, то вопрос решается совершенно бесплатно. В случаях, когда заявление вместо него подает специальная организация, ей придется оплачивать услуги уполномоченного.

Финансовый омбудсмен рассматривает обращения в заочной форме, к нему не нужно будет приходить. Если же ситуация потребует личного контакта, то он, как правило, происходит по видео-конференц-связи.

 

Сроки рассмотрения заявления и принятия решения составляют 15 рабочих дней для водителя и 30 рабочих дней, если от его имени обращение подает организация. При необходимости проведения независимой экспертизы сроки могут сдвигаться, но не более чем на 10 дней.

 

В конечном итоге омбудсмен либо удовлетворит жалобу (частично ее удовлетворит), либо же посчитает нужным отказать. Решение уполномоченного страховая компания обязана исполнить в тот срок, который указывается. Если по каким‑то причинам этого не происходит, то потребитель может в течение трех месяцев обратиться к омбудсмену за выдачей удостоверения, которое будет действовать как исполнительный документ. По нему судебный пристав заставит компанию выплатить положенные деньги. Кроме того, сам водитель имеет право подать заявление в суд и получить с компании за просрочку дополнительные 50 % от суммы причитающейся выплаты.

Если вдруг заявитель будет не согласен с решением омбудсмена, то он вполне может обратиться в суд, чтобы его оспорить.

Отметим, что обращаться к уполномоченному нужно не более чем через три года после того, как были нарушены права. Если прошло больше времени, то заявление не примут и смысла писать его  нет.

Личный кабинет на сайте омбудсмена: https://finombudsman.ru/ lk / login

Адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

Ирина Марченко. @ Фото ИД «Волгоградская правда» / архив

Последние новости

В Волгограде обсудили регулирование использования средств индивидуальной мобильности

Депутаты определили новые правила для электросамокатов и других СИМ в городе.

Конкурс на озеленение в Дзержинском районе Волгограда

МБУ ЖКХ объявило о высадке 300 саженцев крымской сосны.

Изменения в налогообложении имущества в Волгограде с 2025 года

Новый порядок расчета налога обеспечит справедливость для владельцев коммерческой недвижимости.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Канске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *