Победители регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» представят практики на федеральном уровне
23-24 октября опыт и инновации системы инклюзивного образования Волгоградской области на заключительном этапе всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2019» представят коллективы детского сада №279 горо
23-24 октября опыт и инновации системы инклюзивного образования Волгоградской области на заключительном этапе всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2019» представят коллективы детского сада №279 города Волгограда и михайловской школы №3.
Образовательные организации заняли первое место регионального смотра и прошли всероссийский отбор на участие в финале, представив на суд экспертов инклюзивные модели «Мы разные = мы равные!» и «Школа равных возможностей». Важно, что все конкурсные программы используются в образовательном процессе и уже доказали свою эффективность.
Ребята из школы №3 города Михайловки наряду с общим образованием получают первые рабочие навыки по направлениям «Печник», «Облицовщик-плиточник», «Столяр», «Каменщик», «Швея», «Переплетчик», «Рабочий зеленого хозяйства». Здесь реализуются как общеобразовательные, так и адаптированные программы. Модель «Школа равных возможностей» включает цикл мероприятий, основанных на непрерывном образовании — от дошкольного до профессионального.
В волгоградском детском саду №279 так же, как и в михайловской средней школе, наравне со сверстниками воспитываются ребята с особыми образовательными потребностями. Для малышей, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольную группу, созданы дополнительные структурные подразделения — консультационный центр и группы кратковременного пребывания «Особый ребенок». Их деятельность направлена на оказание вариативных образовательных услуг детям от 2 месяцев до 8 лет.
Всего в региональном этапе смотра «Лучшая инклюзивная школа России — 2019» приняли участие 15 образовательных учреждений. В число лучших также вошли детсад № 104 «Звоночек» города Волжского, детский сад «Семицветик» города Краснослободска Среднеахтубинского района, школа № 9 города Волжского и Кисловская школы Быковского района.
Совершенствование системы инклюзивного образования является важной частью работы по поддержке материнства и детства. На региональном уровне предпринят ряд шагов в этом направлении: в области полностью сохранена сеть специализированных школ — это 24 государственные общеобразовательные организации, в которых учится более 3,7 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. По задаче Андрея Бочарова введено 170 ставок для узкоспециализированных педагогов — с нового года их число возрастет до 500. С 2019 года на территории региона реализуется комплекс мер по поддержке родителей детей-инвалидов: в 12 муниципалитетах созданы службы ранней помощи. Главная задача профессионалов–медиков, педагогов, психологов — своевременно выявить и снизить риски развития заболевания у малышей, при этом максимально вовлечь в процесс взрослых.
Марина Сабадаш
Последние новости
Греф назвал уникальной для населения ситуацию со вкладами в России
В России наблюдается уникальная для населения ситуация со вкладами. Свое мнение на этот счет Герман Греф , стоящий во главе Сбербанка , озвучил в эфире телеканала « Россия 1 ». Греф рассказал, что не помнит,
Резкий запах пота может указывать на серьезные заболевания
Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести" Если человек соблюдает личную гигиену, но все равно чувствует резкий запах пота, то это признак недуга.
![Орган местного самоуправления вправе передать фонд капремонта, находящийся на спецсчете, регоператору](https://volgograd-gid.ru/images/noimg-420x315.png)
Орган местного самоуправления вправе передать фонд капремонта, находящийся на спецсчете, регоператору
Чтобы самостоятельно распоряжаться денежными средствами фонда капитального ремонта, собственники в многоквартирном доме на общем собрании принимают решение о формировании фонда капремонта на спецсчёте.
Одноразовые станки: советы по выбору
Как выбрать одноразовые станки для покупки?