Победители регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» представят практики на федеральном уровне

23-24 октября опыт и инновации системы инклюзивного образования Волгоградской области на заключительном этапе всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2019» представят коллективы детского сада №279 горо

23-24 октября опыт и инновации системы инклюзивного образования Волгоградской области на заключительном этапе всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2019» представят коллективы детского сада №279 города Волгограда и михайловской школы №3.

Образовательные организации заняли первое место регионального смотра и прошли всероссийский отбор на участие в финале, представив на суд экспертов инклюзивные модели «Мы разные = мы равные!» и «Школа равных возможностей». Важно, что все конкурсные программы используются в образовательном процессе и уже доказали свою эффективность.

Ребята из школы №3 города Михайловки наряду с общим образованием получают первые рабочие навыки по направлениям «Печник», «Облицовщик-плиточник», «Столяр», «Каменщик», «Швея», «Переплетчик», «Рабочий зеленого хозяйства».  Здесь  реализуются как общеобразовательные, так и адаптированные программы. Модель «Школа равных возможностей» включает цикл мероприятий, основанных на непрерывном образовании — от дошкольного до профессионального.

В волгоградском детском саду №279 так же, как и в михайловской средней школе,  наравне со сверстниками воспитываются ребята с особыми образовательными потребностями. Для малышей, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольную группу, созданы дополнительные структурные подразделения — консультационный центр и группы кратковременного пребывания «Особый ребенок». Их деятельность направлена на оказание вариативных образовательных услуг детям от 2 месяцев до 8 лет.

Всего в региональном этапе смотра  «Лучшая инклюзивная школа России — 2019» приняли участие 15 образовательных учреждений. В число лучших также вошли детсад № 104 «Звоночек» города Волжского, детский сад «Семицветик» города Краснослободска Среднеахтубинского района, школа № 9 города Волжского и Кисловская школы Быковского района.

Совершенствование системы инклюзивного образования является важной частью работы по поддержке материнства и детства. На региональном уровне предпринят ряд шагов в этом направлении: в области полностью сохранена сеть специализированных школ — это 24 государственные общеобразовательные организации, в которых учится более 3,7 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. По задаче Андрея Бочарова введено 170 ставок для узкоспециализированных педагогов — с нового года их число возрастет до 500. С 2019 года на территории региона реализуется комплекс мер по поддержке родителей детей-инвалидов: в 12 муниципалитетах созданы службы ранней помощи. Главная задача профессионалов–медиков, педагогов, психологов  —  своевременно выявить и снизить риски развития заболевания у малышей, при этом максимально вовлечь в процесс взрослых.

Марина Сабадаш

Последние новости

Греф назвал уникальной для населения ситуацию со вкладами в России

В России наблюдается уникальная для населения ситуация со вкладами. Свое мнение на этот счет Герман Греф , стоящий во главе Сбербанка , озвучил в эфире телеканала « Россия 1 ». Греф рассказал, что не помнит,

Резкий запах пота может указывать на серьезные заболевания

Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести" Если человек соблюдает личную гигиену, но все равно чувствует резкий запах пота, то это признак недуга.

Орган местного самоуправления вправе передать фонд капремонта, находящийся на спецсчете, регоператору

Чтобы самостоятельно распоряжаться денежными средствами фонда капитального ремонта, собственники в многоквартирном доме на общем собрании принимают решение о формировании фонда капремонта на спецсчёте.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *