Как сельдь в банке: Волгоград оказался на грани транспортного коллапса

Волгоградцы жалуются на отвратительную работу общественного транспорта.

Фото: novostivolgograda.ru Волгоградцы жалуются на общественный таранспорт Автобусы «не  вывозят»

Волгоградцы жалуются на  отвратительную работу общественного транспорта. Для многих каждодневные поездки на  работу и  домой превращаются в  настоящее изнуряющее испытание.

Соцсети буквально усыпаны жалобами горожан на  частые поломки подвижного состава, нехватку автобусов на  маршрутах и  огромные интервалы движения, испытывающие терпение пассажиров. Подобная проблема наблюдается в  часы пик  — ранним утром, когда многие едут на  работу и  учебу, и  после 6  вечера, когда основная масса горожан разъезжается по  домам.

В часы пик попасть в волгоградский автобус - непростая задача Фото: novostivolgograda.ru

Жители южных районов города жалуются на  едва живые автобусы №77, связывающие Красноармейский с  ТРК «Мармелад». Подвижной состав нуждается в  комплексном обновлении в  связи с  высокой степенью износа, уверены горожане. Поломки прямо во  время движение стали уже привычным делом. Из-за этого горожане вынуждены по  40  и  более минут ждать следующий автобус, либо добираться с  пересадками, что также отнимает немало времени.

—  На  77-м маршруте просто рухлядь едет. Ломаются прямо на  во  время движения. Ждать их  приходится иногда по  часу, а  когда приходят, то  туда еще нужно постараться влезть ,  — прокомментировала «НовостиВолгограда.ру» Ульяна .

Непростая ситуация наблюдается с  еще одним популярным у  жителей юга маршрутом. Автобус №2, связывающий все тот  же Красноармейский с  центральным вокзалом, ходит раз в  полчаса, жалуются горожане. В  часы пик салон автобуса походит «на  банку с  килькой», приводит аналогию местная жительница Полина.

—  Я  живу на  конечной остановке в  Красноармейском, поэтому относительно с  комфортом могу доехать до  Ворошиловского, чего не  скажешь о  других пассажирах. Уже на  второй остановке сидячих мест, как правило, нет. Вечером, на  обратном пути в  Красноармейский, все еще хуже  — народу набивается столько, что тяжело банально вздохнуть. Но  люди знают, что следующий автобус ждать придется еще полчаса, и  он, вероятно, будет таким  же переполненным, поэтому все пытаются впихнуться по  максимуму. С  учетом, что сама дорога занимает больше часа, многие просто не  готовы жертвовать временем,   — жалуется Полина. Волгоградцев тревожит большой интервал движения и техническое состояние многих автобусов Фото: novostivolgograda.ru

Аналогичные претензии к  большому интервалу движения, нехватке подвижного состава и  его техническому состоянию возникают у  горожан к  автобусным маршрутам №79, 59, 88, 25, 85. Жители на  перебой шлют фотографии информационных табло, на  которых цифры ожидания достигают космических 50  минут, при норме в  10-15 минут. При этом после 20:00 разрыв между автобусами становится еще больше.

Жители рабочего поселка Гумрак бьют тревогу из-за невозможности добраться до  Волгограда. Единственный автобус №6 «Аэропорт  — ж/д вокзал» ездит донельзя переполненным, как и  маршрутки №70а и  143, которые, впрочем, не  являются дублерами и  следуют по  другим маршрутам.

Попасть в поселок Гумрак так же тяжело, как и выехать из него Фото: novostivolgograda.ru —  В  будни в  автобусе №6 «Аэропорт  — Ж/Д вокзал» едем, как селёдки. И  чтобы доехать до  завода Красный Октябрь нужно совершить 2, а  то  и  3  пересадки. Автобус №6 еле дышит. Есть еще маршрутки 70а и  143, но  и  цена у  них отличается от  автобуса. Почему к  нам не  пустить троллейбусы новые на  аккумуляторах? Ведь люди после 21:00 тоже едут домой с  работы, не  все работают с  8  до  17:00. О  нас как будто вообще забыли, —  прокомментировала «НовостиВолгограда.ру» жительница поселка Гумрак.

Проблема слабой транспортной обеспеченности довольно остро стоит и  в  других микрорайонах города и  его агломерации, но, стоит признать, постепенно и  туда прокладывают новые маршруты.

Заменить скоростной трамвай не  получилось?

Еще одна болевая точка волгоградцев  — троллейбусы №10а и  8а. После закрытия на  реконструкцию линии скоростного трамвая на  данные маршруты легла дополнительная нагрузка, с  которой летом еще удавалось справиться даже за  счет запуска дополнительного маршрута №8к. Но  в  сентябре, когда волгоградцы массово вышли из  отпусков, а  школьники и  студенты приступили к  учебе, дополнительные единицы транспорта уже не  смогли поправить ситуацию.

Для наглядности приведем сухие цифры из  анализа пассажиропотока МУП «Метроэлектротранс». Согласно данным за  прошлый год, скоростной трамвай в  сумме перевез свыше 6,6  млн пассажиров за  12  месяцев. Это самый большой показатель в  статистике предприятия.

Дожидаться троллейбусов приходится иногда больше получаса Фото: novostivolgograda.ru

Сейчас эта нагрузка распределилась между всеми остальными видами транспорта, включая автобусы и  маршрутки, но  неравномерно: больший объем, как показывает практика, пришелся на  троллейбусы, во  многом дублирующие маршрут  СТ.  Отметим, что ежедневно на  маршрут №8а выходит 29  троллейбусов, на  10а –17. Достаточно  ли этого? Для сравнения, подвижной состав маршрута №9 насчитывает 41  единицу техники (немногим меньше, чем 10а и  8а в  сумме), а  временно приостановленный СТ  — 31.

В  часы пик в  салоне «восьмерки» и  «десятки» не  протолкнуться: пассажиры едва не  вываливаются из  входных проемов. При этом часть подвижного состава едет по  сокращенному маршруту до  депо, возмущаются горожане, и  ждать приходится еще минут 20.

—  Троллейбусы 8а по  вечерам просто битком едут. Так они еще некоторые демонстративно отправляются в  депо. В  итоге люди, которым нужно дальше Дворца спорта ехать, вынуждены ждать следующий. А  они не  то  чтобы часто ездят,   — возмутилась Татьяна , местная жительница. После закрытия скоростного трамвая троллейбусы стали пользоваться еще большим спросом у волгоградцев Фото: novostivolgograda.ru

Сейчас скоростной трамвай ездит по  сокращенному маршруту от  станции «Ельшанки» до  «ЦПКиО» и  обслуживает мизерную часть горожан. Ситуация на  земле и  под землей сильно контрастирует: пока трамваи разъезжают незаполненные даже на  половину, буквально над ними от  количества пассажиров ломятся троллейбусы и  автобусы. Волгоградцы ждут и  верят, что с  возвращением трамваем ситуация если и  не  кардинально изменится, то  хотя  бы заметно улучшиться.

Вопрос лишь в  том, когда именно скоростной трамвай начнет курсировать в  прежнем режиме. Источник «НовостиВолгограда.ру» в  мэрии дал понять, что до  октября об  открытии наземной части не  может идти и  речи. Вероятно, работы завершатся лишь к  середине следующего месяца.

Тем временем "укороченный" скоростной трамвай в Волгограде даже в часы пик выглядит пустым Фото: novostivolgograda.ru

И  на  сей раз причина задержки кроется не  в  неких нерадивых управленцах, а  в  задержке поставок щебня из  Магнитогорска, что в  свою очередь связано с  приоритетом отправки военных грузов. Хочется верить, что страдать волгоградцам осталось недолго, и  долгожданное открытие наземной линии действительно состоится уже в  ближайшие 2-3 недели.

Проблема есть, решение тоже

В  мэрии Волгограда о  проблеме осведомлены. Более того, к  ее  решению уже приступили.

—  Есть  ли проблема с  общественным транспортом? Есть. Знаем  ли мы  об  этом? Да. Общественный транспорт должен работать, как часы. Он  должен быть комфортным. Мы  это понимаем и  предпринимаем конкретные шаги,   — заявил вице-мэр Виталий Кокшилов на  заседании комитета Общественной палаты Волгограда.

По  данным администрации, уже до  конца этого года троллейбусный парк будет полностью обновлен за  счет 112  единиц техники. Уже сейчас закуплены 60  автобусов большой вместимости, а  до  конца 2024  года на  маршруты выйдут еще 136  единиц.

Скоро на улицы Волгограда выйдут первые электробусы Фото: novostivolgograda.ru

Из  новшеств  — закупка 56  электробусов, в  ближайшем будущем на  городские улицы выйдут первые 20  из  них. Вдоль магистралей уже возведена необходимая инфраструктура, в  том числе станции для подзарядки.

Параллельно уделяется внимание разработке новых маршрутов. До  конца декабря в  реестр внесут два новых маршрута №15 и  №5а, которые разгрузят нынешние автобусы №77, 55  и  маршрутки. Причем на  линию №15 выпустят 19  новеньких электробусов.

В  начале 2024  года появится маршрут №58, который будет перевозить волгоградцев от  торгового центра «Акварель» до  Капустной Балки. Еще 26  автобусов пустят по  маршруту №23: он  свяжет «Родниковую Долину» и  7-ю Гвардейскую.

Троллейбусный парк в Волгограде планируют полностью обновить до конца 2023 года Фото: novostivolgograda.ru

Кроме того, в  течение следующего года в  дополнение к  существующим поступят 62  новых трамвая. Из  них 38  будут курсировать по  линии СТ, оставшиеся распределят по  другим маршрутам.

Чиновники также откликнулись на  жалобы жителей поселка Гумрак и  пообещали усилить автобусный маршрут №6 дополнительными единицами транспорта. Хочется верить, что все данные волгоградскими властями обещания будут выполнены и  городу-герою все-таки удастся избежать транспортного коллапса.

Последние новости

Половина россиян считает, что уровень жизни в стране ухудшился

Опросы свидетельствуют о негативном восприятии экономической ситуации.

Новые законы для Волгоградской области

Губернатор подписал важные законодательные акты для улучшения жизни жителей региона.

Уникальные куклы Екатерины Борзуновой представлены в Москве

Выставка ручной работы привлекла внимание посетителей Национального центра «Россия».

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Мурманске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *