Заемщики смогут отказаться от навязанных платных услуг: вступили в силу новые законы
С 30 декабря 2021 года вступили в силу поправки к закону «О потребительском кредите (займе)», направленные против навязывания дополнительных платных услуг.
С 30 декабря 2021 года вступили в силу поправки к закону «О потребительском кредите (займе)», направленные против навязывания дополнительных платных услуг.
Заемщики получают право потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок, - сообщают в пресс-службе Центрального Банка РФ.
Обращаться с заявлением о возврате нужно к компании, услуга которой была оплачена вместе с кредитом или займом. В течение семи рабочих дней она должна перечислить деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. Если компания уклоняется от этой обязанности, то следует подать заявление о возврате уже в банк или микрофинансовую организацию. У них, в свою очередь, также есть семь рабочих дней на то, чтобы вернуть клиенту деньги. Такой механизм должен способствовать более тщательному выбору кредиторами партнеров — поставщиков дополнительных услуг.
Кроме того, теперь закон запрещает заранее проставлять в документах на кредит или заем значки (например, галочки), означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг. Услуга может быть оформлена, только если человек самостоятельно проставит такую отметку.
«Чаще всего кредиторы навязывают страховки, но в последнее время они все больше стали навязывать нефинансовые услуги, во многом потому, что их нельзя было „сдать" обратно и вернуть деньги, — отмечает руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. — Не исключено, что человеку действительно нужны какие-то дополнительные услуги и он готов их приобрести вместе с кредитом. Но это должно быть осознанным и добровольным решением и ни в коем случае не фактическим условием получения кредита».
Последние новости
Декада приёмов граждан в Волгограде
Сенаторы и депутаты готовы помочь жителям по важным вопросам.
Компания «Кухмастер» инвестирует в новое оборудование для повышения производительности
Новые технологии помогут снизить себестоимость продукции и увеличить объемы переработки.
План развития Центрального парка культуры и отдыха Волгограда на 2025-2026 годы
Волгоградские власти изучают опыт работы крупнейших парков развлечений.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований