Волгоградские школьники встретились с Героем России Дмитрием Воробьевым
Встреча прошла сразу в двух форматах: в триумфальном зале музея-заповедника «Сталинградская битва» и онлайн в прямом эфире социальных сетей.
Есть такая профессия – Родину защищать!
Дмитрий Воробьев – Герой Российской Федерации, командир разведывательного взвода 255-го гвардейского мотострелкового Волгоградско-Корсуньского Краснознаменного полка 20-й гвардейской мотострелковой Прикарпатско-Берлинской Краснознаменной ордена Суворова 2-й степени дивизии Северо-Кавказского военного округа, майор. Осенью 1999 года на территории Северо-Кавказского региона под его руководством было отражено несколько атак превосходящих сил боевиков. Дмитрий Воробьев проявил личную отвагу, показывая своими действиями пример подчиненным.
– Никакой другой профессии с детства не представлял. Я родился в Ташкенте в семье военнослужащих, причем несколько поколений в семье по мужской линии – офицеры. Одноклассники еще в начальной школе представляли себя в разных будущих профессиях, я точно знал уже тогда, что стану военным, что моя жизнь будет связана с вооруженными силами, – рассказал ребятам Дмитрий Воробьев. – Еще в школе занимался спортом: плавал, развивал физическую форму – целеустремленно готовился к будущей службе.
Окончание школы пришлось на сложный период для государства. В 1992 году для СССР настали непростые времена. Единая большая страна перестала существовать, так что Дмитрий Воробьев уезжает в Россию поступать в военное училище. В 1997 году окончил Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище имени М. В. Фрунзе. По распределению отправлен на службу в Дагестан командиром разведгруппы. За время службы был награжден медалью «За отвагу».
В 1999 году в составе 20 гвардейской дивизии принял участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики. Весной 2000 года за отвагу и мужество был отмечен знаком особого отличия – медалью «Золотая Звезда». Говоря о боевых действиях, Дмитрий Воробьев, как и положено настоящему герою, скромен.
– Это результат службы всего моего подразделения, – подчеркнул Дмитрий Воробьев. – То, что меня отметили как командира подразделения, я считаю, это заслуга моих солдат. Один я бы не смог сделать ничего.
Дмитрий Воробьев возглавлял группу бойцов, участвовавших в бою у важного стратегического объекта. В течение суток они находились в окружении врага, отражая атаки боевиков. Лейтенант Дмитрий Воробьев вызвал огонь на себя и, воспользовавшись замешательством боевиков, поднял своих бойцов в атаку, захватив мост и закрепившись на нем до подхода подкрепления.
Равнение на героев
– Это очень важное для меня мероприятие, – отметил кадет Сергей Маляренко . – Я встретился с великим человеком. И, слушая его рассказ, понимаю, что и я могу стать таким же, как он. Я тоже хочу защищать Родину, быть военнослужащим.
– Мне сегодня было очень интересно, ведь я встретился с Героем страны Дмитрием Александровичем. И я понял, что герой – это обычный человек, как и я. Он не стремился стать героем, он просто защищал Родину, чтобы все жители были в безопасности. Я тоже хочу стать защитником нашей страны, хочу поступить в военное училище, – рассказал кадет Иван Ерузин. – Люблю заниматься спортом, считаю себя патриотом. Патриот – это тот, кто верен родине. Патриотом можно быть и в мирной жизни, работать на благо страны, заниматься наукой, промышленностью. Вот шахтеры, например, их труд очень важен. Если бы не они, у нас не было бы света и отопления.
Ксения Долгушева, ученица школы № 92 Краснооктябрького района Волгограда, представляет юнармейский отряд «Смерч».
– На встрече меня больше всего впечатлила история об одном из военнослужащих, который, будучи уже раненым, продолжал прикрывать товарищей огнем. Он не думал о славе, наградах, он выполнял свой долг.
Проект «Диалоги с Героями» реализуется в рамках программы патриотического воспитания молодежи. Организаторами выступают Роспатриотцентр при содействии Федерального агентства по делам молодежи и Общероссийской общественной организации «Российская Ассоциация Героев». В Волгоградской области проект реализуется Центром патриотической и поисковой работы «Авангард» при поддержке областного комитета образования, науки и молодежной политики.
В Волгоградской области в рамках проекта уже прошло 11 встреч, спикерами выступили Герои России Валерий Ростовщиков и Михаил Поздняков. Среди гостей проекта – летчик-космонавт Анатолий Арцебарский – последний покоритель космоса, получивший звание «Герой Советского Союза», удостоенный почетного звания «Заслуженный испытатель космической техники». А в 2020 году впервые диалог прошел в новом онлайн-формате, соединив Волгоград и Севастополь, – школьники региона смогли задать интересующие вопросы Герою России подполковнику Дмитрию Полковникову. Герой рассказал о своей службе в морской пехоте.
В регионе ведется активная патриотическая работа – молодежь Волгоградской области принимает участие в памятных мероприятиях и акциях. Сегодня в рядах регионального штаба Юнармии – более 8 тысяч школьников, а в движение «Волонтеры Победы» входит порядка 3 тысяч молодых людей.
Диана Зеленская. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив. Читайте Волгоградская правда.ру в:Поделиться в соцсетях
Последние новости
Награждение сотрудников ГУЗ "Поликлиника № 30".
11 декабря 2024 года наше учреждение посетил депутат Волгоградской городской думы Александр Николаевич Фисенко.
Нижне-Волжское управление Ростехнадзора выявило нарушения при эксплуатации газозаправочных станций на территории Астраханской области
Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в ходе внеплановых выездных проверок в отношении ИП Исаева Р.И.
По иску прокуратуры в пользу жительницы Волгоградской области взысканы денежные средства с лица, предоставившего мошенникам свои данные для открытия банковского счета
Прокуратурой Ольховского района Волгоградской области проведена проверка по обращению 61-летней местной жительницы, сообщившей о хищении денежных средств с банковского счета.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований