Волгоградцы растят на острове пятерых детей и ждут пополнения
В хуторе Павловском, расположенном на острове Сарпинском, поселилась многодетная семья Горьковых.
«Всегда возвращаюсь домой!»
Семья Горьковых живет в необычном месте. Вроде бы территория города, но на десятки километров – всего два-три поселка. Хутор Павловский – один из густонаселенных на острове Сарпинском. Дома здесь добротные, народ работящий.
Живут в основном натуральным хозяйством, подрабатывают в городе. Дом Горьковых хорошо виден издалека из-за пейзажа на стене. Мама Олеся (домашние зовут ее Лесей) нарисовала на ней далекие горы, белые березки и доброго пса, который хранит их маленький счастливый мир.
В семье пятеро детей, и совсем скоро появится шестой малыш. Девочки – Ника и Света – очень любят живопись и танцы, а мальчишки предпочитают компьютеры, средний сын Кирилл любит играть в футбол.
Мама – домохозяйка. Как говорят дети, строгая, но справедливая. Глава семейства, Дмитрий, трудится на хлебозаводе. На Большую Землю добирается на речном трамвайчике, до которого пешком чуть больше четырех километров. В дождь, слякоть, жару и холод все равно преодолевает тяжелые километры.
– Такая уж судьба, – говорит Дима. – Всегда возвращаюсь домой, хоть родители в Кировском живут и после ночной смены можно у них остаться. Скучаю по семье. Всех наших детей очень люблю. Сыновья уже стали моими помощниками. Жизнь на острове, как в деревне, здесь руки нужны.
Рацион у семьи строгий: овсянка на завтрак, щи из соленой капусты на обед и мясное блюдо с овощами.
На ужин готовят овощи, грибные блюда, солености.
– Я часто на рыбалку хожу, – говорит Дима. – Рыбу в прошлом году прямо руками ловили. До здешних мест рыбаки редко добираются, лунки не сверлят, а рыба задыхается, жалко. Мы с сыновьями ломом лунки пробиваем. А грибов запасаем десятками кило, их тут косой косить можно.
А если это любовь?
Многодетному отцу семейства двадцать один год. Лесе – тридцать три. С предыдущим мужем жизнь не сложилась. Он ушел из семьи, оставив четверых детей. Тогда их семья жила в Адлере, но случилось несчастье: сгорел дом.
В беде не оставили родные и друзья. Правда, собранных денег хватило только на дом в Павловском, хоть и за него пришлось заплатить немало, но оплакивать судьбу Лесе было некогда, ведь на руках четверо малышей.
– Накормить, одеть, обуть, определить в школу, все непросто, – вспоминает Олеся. – Одних уложишь, с другими уроки нужно учить. Если бы не моя мама и добрые люди из церкви, не знаю, что бы со мной было.
С Димой познакомились здесь, в Павловском.
– Немного странно все произошло, – вспоминает Дима. – Нас с другом одна бабушка попросила ее на кладбище отвезти, а там Олеся была еще с одной бабушкой. Мы тяжелую работу сделали, помогли деревья убрать и ограду поправить, а потом бабушки решили нас обедом отблагодарить. Так и познакомились.
Дима был восхищен Олесей. Молодая женщина так уверенно водит машину, с детьми справляется и всегда веселая, опрятная, внимательная. Леся тоже заприметила молодого человека, но сдерживала себя, все-таки она постарше. Но сердцу, как говорят, не прикажешь, и в один прекрасный момент Дима остался в доме Олеси.
Димины родители, конечно, не приняли эту ситуацию, соседи постоянно судачили, да и мама Олеси тоже долго присматривалась к новому зятю. При этом философски рассудила: «Поживем – увидим».
А им вместе было радостно. Олеся понимала, что Дима еще не имеет хозяйственной практики, тем более в деревенской жизни. Старалась подсказывать, направлять. Дима неплохо водил машину, но в моторах еще не разбирался. Помогали односельчане. Работа по дому не тяготила.
Неасфальтовые дети
Вскоре у Олеси с Димой родился сын.
– Хорошо, что няньки подросли, – улыбается Олеся. – Как-то легче стало. По мне, после двух уже все равно, сколько детей в семье, один за другого, у каждого свои обязанности. Новый член семьи уже скоро родится.
Сейчас супруги ждут пополнения – воспитывают старших и управляются с хозяйством, благо, оно не такое большое – одна козочка да куры.
– Нам подарили пять почти новорожденных козлят, – рассказывает Олеся. – Трое не перенесли тяжелой дороги, остались две козочки. И вот однажды Маня зажевала на выпасе целлофановый пакет. Как люди не понимают, что мусор где угодно бросать нельзя! Пришлось зарезать козочку. Осталась Катя. Но она у нас больше декоративная, дети ее берегут.
Леся считает, что в природной красоте дети вырастают здоровыми и сильными, Дмитрий это мнение разделяет.
Сейчас отец семейства планирует восстановить старую летнюю кухню с печкой – говорит, что живой огонь сближает.
– Хочу, чтобы дрова потрескивали и из трубы дым шел, – говорит Дима. – Как у бабушки моей. У нас электрическое отопление, а так хочется почувствовать смоляной запах!
Валежника в окрестностях – хоть отбавляй. Лесник и участковый в Павловском каждого жителя в лицо знают, за порядком следят. В половодье наведывается МЧС.
– В самом начале разлива можно еще по мосту пройти, – говорит Дима. – Но он ветхий стал, были случаи, когда люди проваливались. Писали в районную администрацию, но ответа нет пока. Жители сами хотели за свой счет отремонтировать, но те, у кого денег больше, мост на машинах объезжают, а к старикам обращаться неловко.
Лесину семью на острове признали сразу – уж больно запомнилась смелая молодая женщина с ватагой малых детей: работящая, неунывающая.
– Я думаю, таким ничего не страшно, – говорит местный житель Игнатий Павлов. – Молодцы, ничего не скажешь!
Дима с Олесей уверены: детей должно быть столько, сколько Бог пошлет. А трудностей бояться не надо, главное, чтобы в доме счастье было. В их семье хранит его ангел, который принял образ пса, встречающего рассвет.
Надежда Магнитская. Фото: архив семьи Горьковых.Последние новости
Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега в Волгограде
Участники узнали о традициях создания оберегов на Руси.
Совещание Совета по делам инвалидов в Государственной Думе РФ
Обсуждение доступности транспортных услуг для инвалидов.
Новые меры по борьбе с изменением климата
Правительство вводит новые инициативы для защиты окружающей среды.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку