В Волгоградской области формируют современное образовательное пространство
Программу модернизации дошкольного и школьного образования разработают в регионе.
Идем на опережение
Подготовка высококвалифицированных кадров во всех отраслях остается одной из приоритетных задач, без этого невозможно динамичное развитие экономики. Поэтому неслучайно, что тематическое совещание губернатор провел в социально-педагогическом колледже – кузнице рабочих кадров для образования, здесь учатся 2,3 тысячи студентов.
В рамках нацпроекта «Образование» до конца года в колледже заработает пять учебных мастерских: преподавание в младших классах, социальная работа, физическая культура, спорт и фитнес, дошкольное образование, преподавание музыки в школе. Каждая площадка – уникальное пространство, в котором особая компоновка мебели, расположение класса, собственная методика и самое современное мультимедийное оборудование.
Андрею Бочарову продемонстрировали три будущие площадки: показали возможности нового оборудования, мобильный планетарий, тренировочную мастерскую по компетенции «Преподавание в младших классах». Также во время общения студенты рассказали губернатору о практике, которую прошли этим летом в оздоровительных лагерях региона.
Уже сейчас в учебный процесс будущих педагогов «включается» мастерская-площадка по преподаванию в младших классах. Студенты не нарадуются открывшимся возможностям. Третьекурсницы Мария Данина и Арина Фурманова наперебой хвалились губернатору, как в увлекательной игровой форме учащиеся могут легко усваивать знания по географии и астрономии.
– Одно дело – все изучать с помощью карт, которые вывешиваются на стену, обычных глобусов и учебников, и совсем другое – интерактив, – говорят студентки. – Это не только облегчает процесс обучения, но и заставляет нас стремиться к новым знаниям, повышать свое мастерство. Интересно быть учителем с таким оборудованием!
Будущий преподаватель в младших классах Анастасия Давыденко совсем скоро станет дипломированным специалистом.
– Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, оно улучшает работу учителя, – считает четверокурсница. – Сейчас много появилось технологий: от обычной доски, на которой пишем мелом, переходим к новым интерактивным средствам обучения. Это повышает мотивацию у учащихся, развивает кругозор, формирует навыки коллективной работы. Была на практике в лицее и сама видела, как детям интересно заниматься на сенсорных панелях, уроки получаются увлекательными.
Преподаватели колледжа уверены, что профмастерские помогут выпускникам стать более конкурентоспособными на рынке труда, повысят уровень их компетенции.
Технологии будущего
Необходимость переформатирования подхода к преподаванию назрела именно сейчас, когда в школу пришли дети новой, цифровой эпохи.
– Нужно учитывать, что сегодня в первую очередь меняется ребенок, ему неинтересно учиться по-старому, – говорит директор колледжа Александр Калинин. – И все образование – содержание, учитель, учебники, используемые мультимедийные средства – должно идти вслед за современными технологиями и условиями, в которых растут дети. И мы этой задачи не решим, если будем учить будущего преподавателя, воспитателя на старом оборудовании. Благодаря поддержке Правительства РФ и администрации области мы второй год подряд получаем на это средства. В прошлом году нам выделили 12 млн, в этом – 14,7 млн.
В 2019 году в семи колледжах региона откроются 35 учебно-производственных площадок. Там будут изучаться промышленные, инженерные, информационные и коммуникационные технологии, строительство, транспорт и логистика, искусство и дизайн, сфера услуг, АПК, соцсфера. К 2024 году благодаря грантовой поддержке по нацпроекту «Образование» в области откроют 50 таких мастерских.
Глава региона дал высокую оценку организации образовательного пространства в тренировочных мастерских педколледжа. Он обратил внимание на необходимость проработки вопроса по созданию таких же интерактивных кабинетов в детских садах и школах. Новации должны быть доступны для всех, убежден Бочаров.
– Мы делаем первые шаги, чтобы обучить специалистов современным подходам в работе, воспитании детей, – отметил Андрей Бочаров. – Ее необходимо продолжать не только в колледже, но и в дошкольных и школьных учебных заведениях. Чтобы, трудоустраиваясь туда, специалисты видели такие же возможности и могли максимально реализовать полученные навыки. Задача, которую мы перед собой ставим, – предусмотреть элементы современного образования, которые станут по-настоящему востребованы. Ребятам должно быть интересно обучение. Поэтому мы приняли решение о формировании на уровне области государственной программы модернизации дошкольного и школьного образования.
Отметим, что в 2020–2024 годах в рамках реализации национальных и приоритетных региональных проектов формируется программа по обновлению материально-технической базы учреждений образования, развитию дуального образования, созданию новых площадок. Андрей Бочаров регулярно совершает рабочие поездки и держит на личном контроле выполнение этих важных программ.
Светлана Усанова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.нет
Новости СМИ2Последние новости
Результаты регистрационной кампании VIII сезона
Подводим итоги и смотрим на достижения участников.
Волгоградская область увеличит фонд развития промышленности
Губернатор Андрей Бочаров объявил о планах по увеличению финансирования.
Мифы о глутамате натрия: безопасность и польза
Эксперт объясняет, стоит ли опасаться добавки в продуктах питания.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку