В Волгограде проработали меры поддержки для детей-инвалидов

​После майской встречи губернатора Андрея Бочарова с родителями особенных детей и общественными организациями была поставлена задача по анализу и корректировке действующих мер соцподдержки детей-инвалидов.

​После майской встречи губернатора Андрея Бочарова с родителями особенных детей и общественными организациями была поставлена задача по анализу и корректировке действующих мер соцподдержки детей-инвалидов. Итогом совместной шестимесячной работы стал усовершенствованный план по реализации комплекса мер на период с 2020 по 2025 гг. Они затронут более 8 тысяч детей-инвалидов и 30 тысяч детей с серьезным нарушением здоровья, проживающих в нашем регионе.

Особая категория детей

Составлению плана предшествовала тщательная проработка уже действующей на территории Волгоградской области системы мер поддержки детей-инвалидов. Во всех профильных органах исполнительной власти по данному вопросу были организованы рабочие группы. Каждое направление обсуждалось с родителями особенных детей, экспертами и общественными организациями.

– Проведенный анализ показал, что действующие меры соцподдержки оказываются своевременно и в полном объеме, – отметил заместитель председателя комитета соцзащиты населения, Алексей Завражин. – Хотелось бы подчеркнуть, что сегодня на территории Волгоградской области происходят достаточно позитивные изменения во всех сферах жизни детей-инвалидов.

Так, в 2015 году была введена ежеквартальная выплата для одного из родителей детей-инвалидов, расширилось количество получателей ежемесячных пособий (теперь их платят на каждого ребенка, а не только на второго, как это было раннее), обеспечение ортопедической обувью, слуховыми аппаратами. Больше стало получателей компенсаций оплаты за ЖКХ, были введены сертификаты на отдых в оздоровительных учреждениях региона.

С текущего года при назначении адресного пособия не учитываются в качестве имущества земельные участки, а также расширен федеральный перечень средств технической реабилитации. В том числе, речь идет о важном и дорогостоящем оборудовании – гидравлическом подъемнике для детей с 3 степенью ограничения жизнедеятельности.

Кроме того, приняты важные решения в отношении инклюзивного образования. Коррекционные школы обеспечиваются специальным оборудованием и квалифицированными кадрами. Также созданы ресурсные центры – детям с инвалидностью стало доступно обучение по месту жительства.

Для развития действующей системы, согласно задачам, поставленным губернатором Андреем Бочаровым, определено шесть основных направлений. Речь идет о совершенствовании медицинской помощи и системы выплат, повышении доступности образования, культурном и физическом развитии детей с инвалидностью, развитии системы оздоровления и обеспечении занятости семей, воспитывающих особенных детей.

Планируется распространить на детей-инвалидов практику стационарозамещающих технологий, создать круглогодичный центр отдыха, условия для занятий спортом и обеспечить доступность ранней помощи всем целевым группам.

– Тема поддержки детей-инвалидов находится на особом контроле губернатора, – отмечает заместитель губернатора Зина Мержоева. – Основной его посыл заключается в создании равных и доступных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ обсуждался с участниками майской встречи. Координатором решения поставленных задач определен комитет социальной защиты населения.  Для нас очень важен постоянный мониторинг, начиная с полномочий региональных органов до органов местного самоуправления и учреждений, которые включены в процесс реализации комплекса мер.

 Комплексная реабилитация по всем направлениям

Среди комплекса мер для детей-инвалидов особое место занимает программа реабилитации.

В нашем регионе действуют три крупных реабилитационных центра, которые бесплатно, по индивидуальному плану, обслуживают всех нуждающихся с самого раннего возраста. Все они капитально отремонтированы и оснащены необходимым оборудованием.

Каждый ребенок-инвалид, а также дети, близкие к этому статусу, имеют право получать два трехмесячных курса в год на базе только одного центра. По истечению полугодового срока можно пройти курс реабилитации в другом профильном заведении. Родители сами выбирают учреждение, которое удобно для них и отвечает всем потребностям ребенка. В результате увеличилась численность особенных детей, обучающихся по месту жительства – с 1,3 тыс. до 2,3 тыс. человек.

Галина Макова – бабушка тринадцатилетнего Владислава. Недавно она узнала, что ее внуку положена бесплатная реабилитация. Мальчик имеет расстройство аутистического спектра и нуждается в регулярных занятиях. Раньше им приходилось пользоваться услугами частных учреждений, что было накладно для бюджета семьи.

– С прошлого года мы посещаем областной реабилитационный центр, и внуку здесь очень нравится, – рассказывает бабушка. – Ходим абсолютно на все занятия, которые здесь есть – логопед, психолог, изостудия, физкультура, бассейн. Результат уже налицо – речь стала развернутая, такими предложениями заговорил, что удивляются все наши педагоги. А раньше только односложно отвечал. Помогают нам хорошо: льготы по ЖКХ имеем, пенсию по инвалидности, лекарства, отдых в санатории.

Шестилетний сын Александры Буркановой имел некоторые проблемы с социальной адаптацией. Мальчик боялся людей, новых помещений, трудно сходился со сверстниками. Четыре года назад ребенка направили в реабилитационный центр, и теперь у мамы появилась надежда, что сын пойдет в обычную школу вместе с другими ребятишками.

–  Мы начали посещать занятия в 2015 году, когда здесь не было ни ремонта, ни оборудования, – говорит Александра. – Сейчас все очень нравится, мы отсюда его не можем вытащить. Мальчика просто не узнать, и специалисты говорят, что очень хороший прогресс: на утренниках в детском садике стихи читаем, везде участвуем. Помощь очень хорошая, наряду с остальными льготами для детей-инвалидов.

Александра Платова водит в центр сразу двоих детей: пятилетний Матвей занимается с психологом и логопедом, так как имеется задержку речи, младший, Богдан, посещает занятия для детей раннего возраста.

– Дети сюда бегут как домой. Здесь очень комфортно – благоприятная обстановка, добрые, дружелюбные, отзывчивые специалисты, – рассказала Александра. – Самое важное, что есть оборудование для разных детей с разными отклонениями. У моего ребенка были проблемы с речью, но через два месяца занятий стал говорить даже самые трудные звуки. Что немаловажно, работа идет также и с родителями, ведь не все знают, как правильно общаться с детьми.

Напомним, поддержка материнства и детства – приоритет, обозначенный губернатором Андреем Бочаровым в работе администрации Волгоградской области еще в 2014 году. За это время в профильные реабилитационные центры поступило более 500 единиц высокотехнологического оборудования.

В целом наш регион сделал ряд принципиально важных шагов, которые позволили сохранить сеть из 24 коррекционных образовательных учреждений. Не случайно опыт Волгоградской области отмечен на всероссийском совещании в Министерстве просвещения РФ.

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.

нет

Новости СМИ2

Последние новости

Новые экологические инициативы на нефтебазе

Экологический совет запускает проекты по улучшению состояния окружающей среды

Роскачество раскрыло результаты исследования риетов

Качество риетов различных марок: что стоит покупать, а что лучше избегать.

Инсульт: Важные Факты и Советы по Профилактике

Понимание инсульта и его профилактика могут спасти жизни.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *