В Новоаннинском районе детсадовцы взялись за возведение мостов
Традиционно «городами мостов» называют Гамбург, Венецию, Амстердам и Санкт-Петербург.
Вперед, за впечатлениями!
Вместе со своими педагогами и родителями подготовишки приняли участие в необычном познавательно-исследовательском проекте, который так и назывался «Мостики, мосточки и мосты», а по его итогам своими силами даже сделали рукописную книгу!
– Родилась эта идея совершенно случайно, – рассказывает педагог детсада Вера Гагарина. – Большое количество наших ребят проживает в той стороне города, где действительно много мостов. И вот как-то раз мы услышали, как один мальчуган рассказывает детям, что у него есть свой любимый мостик через реку, по которому он каждый день ходит в детсад. Но мостик этот старенький. «Вот вырасту, – говорил малыш, – и сделаю большой хороший мост, чтобы все по нему ходили!». Видя, с каким интересом его рассказ слушали дети, мы предложили им: «А давайте вместе сходим и посмотрим на тот мостик». И мы пошли.
Малышня с педагогами сходила на этот старенький мостик. Потом на второй, третий, четвертый, пятый… В городе Новоаннинском, где протекают реки Бузулук и Перевозинка, и вправду оказалось много мостов – больших и совсем маленьких, длинных и коротких, широких и узких, пешеходных, автомобильных, железнодорожных, железобетонных, подвесных деревянных... А еще несчетное количество мосточков – весной районный центр частенько подтапливает, и без них просто не обойтись.
Подготовишки, вспоминают педагоги, буквально влюбились в мосты, только о них и говорили. И тут неожиданно выяснилось, что они не одни такие.
Где-то мы это видели...
Таким же влюбленным в свой маленький город с его мостами и мостиками оказался уроженец здешних мест – художник Геннадий Привалов. Где бы он ни жил, где бы ни творил, Новоаннинский всегда оставался для него любимым местом на земле. Геннадий Иванович неоднократно приезжал сюда на пленэры и целую серию картин так и назвал: «Новоаннинский – город мостов». Ребятню сводили на выставку Привалова и тем самым еще больше подогрели их интерес к городским мостам.
– Дети с восторгом рассматривали картины, угадывая «свой» мост, по которому каждый день спешат домой, – рассказывает старший воспитатель детсада Анжелика Пономарева. – А потом приглашали друг друга в гости посмотреть на мост, который видели на картине. Более того – многие просто загорелись сами строить мосты! Так что нам не оставалось ничего другого, как всей шумной компанией напроситься на прием к главному архитектору района Владимиру Гудкову.
Сказать, что главный архитектор района удивился, – ничего не сказать. Никогда еще его не посещала такая юная и любознательная публика. Малыши забросали Владимира Ивановича вопросами про мосты, про то, как их строят и где этому учат. Он с большим удовольствием отвечал будущим «коллегам». И только один вопрос подготовишек поставил в тупик главного архитектора района. Оказалось, что он тоже точно не знает, сколько же в Новоаннинском мостов, мостиков и мосточков. Но обещал обязательно выяснить этот вопрос и доложить детсадовцам при следующей встрече.
С чего начинается Родина?
Мальчишки и девчонки были в восторге.
– Владимир Иванович рассказал нам, что строительство начинается с проекта: мост рисуют на бумаге, делают расчеты, чтобы он был прочным и надежным, и только потом строители приступают к работам. Им помогают различные машины. Мы узнали, что через наш город протекают две реки. Для перехода или переезда с одного берега на другой построено двенадцать мостов, из них восемь – пешеходные, три – автомобильные, один – железнодорожный! – делилась с родителями Соня Мыльникова.
– Мосты в нашем городе большие и маленькие, есть даже качающиеся, – со знанием дела говорил Миша Мазин. – Один такой мост возле моего дома, другой – возле дома Тимофея. А Кирилл даже ездил по такому мосту на велосипеде. Друзья рассказывали, как они с родителями проезжали по автомобильным мостам. Но больше всех повезло Артему: он проезжал на поезде через железнодорожный мост! Мосты очень нужные. Когда я вырасту, построю возле своего дома новый красивый большой мост!..
Поскольку впечатлений от увиденных мостов, от вернисажа и от посещения главного архитектора было огромное количество, педагоги решили пустить их в дело. Вместе с родителями, педагогами и воспитателями детсадовцы принялись рисовать мосты, конструировать их, сочинять про них стихи и сказки. Все это детское творчество и легло в основу рукописной книги.
Теперь в планах педагогического коллектива детсада познакомить своих воспитанников с семейными казачьими традициями, а также с родословной их семей.
Ольга Сурагина. Фото предоставлено Новоаннинским детским садом.нет
Новости СМИ2Последние новости
Декада приёмов граждан в Волгограде
Сенаторы и депутаты готовы помочь жителям по важным вопросам.
Компания «Кухмастер» инвестирует в новое оборудование для повышения производительности
Новые технологии помогут снизить себестоимость продукции и увеличить объемы переработки.
План развития Центрального парка культуры и отдыха Волгограда на 2025-2026 годы
Волгоградские власти изучают опыт работы крупнейших парков развлечений.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку