Уборка класса после уроков и летняя практика – пережиток прошлого
Должны ли школьник проходить летнюю практику и дежурить после уроков, читайте в нашем материале.
Должны ли школьник проходить летнюю практику и дежурить после уроков, читайте в нашем материале.
Когда‑то действительно дежурства и летняя практика были обязательны. Последняя и вовсе входила в школьную программу. Со временем законодательство поменялось. Как пояснили в региональном комитете образования, на сегодняшний день подобная деятельность не предусмотрена учебным планом. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» те мероприятия, которые не входят в учебный план, ученики школ имеют право посещать по своему желанию. Кроме того, в ведомстве отметили, что привлекать к труду, который не предусмотрен образовательной программой, совершеннолетних учеников без их согласия, а несовершеннолетних без согласия родителей, и вовсе запрещено.
Случается, что школа на локальном уровне решает ввести дежурства или, например, летнюю практику для своих учеников. Тогда она обязана, во‑первых, посоветоваться по этому поводу с общешкольным родительским коллективом, а во‑вторых, получить письменное согласие на привлечение к труду от законных представителей учащихся или от них самих, если им уже исполнилось 18 лет. Но, как правило, образовательному учреждению проще либо вовсе отменить эти мероприятия, либо использовать их негласно.
– Все, конечно, помнят, что раньше были обязательными и дежурство, и летняя практика, но после того как пошел шум, что детей эксплуатируют, приобщая к труду, дежурств, то есть уборки класса, фактически не стало, – говорит Сергей Цыганков, заслуженный учитель России, экс-директор одной из волгоградских школ. – Однако я считаю, что к труду детей приучать нужно, причем желательно это делать с самого раннего возраста. Ведь не всегда и в семье это практикуется. А потом сами же родители начинают удивляться, почему ребенок к жизни не приспособлен, не знает, что такое трудовая дисциплина, ответственность и т. д. Разве обществу не нужны люди, приспособленные к труду? Чтобы руки были, как говорится, на месте и могли элементарно сами себя обслужить. Ведь в школе всегда сами дети мусорят, неужели убрать за собой – это проблема? Считаю, что дежурства должны быть. Если вспомнить великого педагога Макаренко, то у него все строилось на приучении к труду, а результаты были потрясающие. Ведь воспитание идет в том числе и через труд: посильный и осмысленный. Думаю, что со временем это все в школу снова вернется. Идеально было бы, конечно, чтобы школа оснащалась каким‑то современным оборудованием для уборки, а ребенок в своем арсенале мог использовать не только швабру и тряпку, но и новое оборудование. Возможно, и желающих трудиться стало бы больше. Но на данный момент, увы, такого нет.
Ирина Марченко @ Фото Сергея Григоренко
Последние новости
85 лет Специальной связи: история и достижения
Спецсвязь прошла путь от фельдъегерской службы до современного логистического оператора.
Прощание с героем: в Камышине похоронят бойца, погибшего в спецоперации
Город собирается проститься с Дмитрием Варваровским.
Отключение электроэнергии в Волгограде 16 ноября
Временные ограничения затронут три улицы в Краснооктябрьском районе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку