Линия безопасности: будут ли дальше разделять дороги в Волгограде
В дорожной инфраструктуре в последние годы гораздо большее внимание стало уделяться элементам, напрямую влияющим на безопасность людей.
ДТП с выездом на встречную полосу всегда отличаются самыми тяжкими последствиями. Даже в черте города такие столкновения зачастую приводят к летальным исходам, а что уж говорить про трассы. Ограждения, отделяющие встречные направления друг от друга, значительно повышают безопасность на дорогах. Но тут есть свои нюансы.
Разделить, чтобы сохранить жизниВ конце 2019 года Минтранс РФ разработал программу по установке дорожных ограждений на российских трассах. В рамках этого проекта до 2024 года планируется сделать разделители на более чем 4,5 тыс. км дорог (по 500 км в год). На это было выделено более 12 млрд рублей, однако этих средств в итоге будет недостаточно. Ещё порядка 5 млрд рублей требуется для установки таких ограждений на региональных трассах.
— В Волгоградской области бетонные ограждения между встречными полосами встречаются только на федеральной трассе Р-22 «Каспий» — на сданном в эксплуатацию после реконструкции в 2017 участке с 922-го по 932-й км, где и само дорожное покрытие выполнено из цементобетона, а также на участке с 903-го по 902-й км, где прямо сейчас идут аналогичные работы.Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
На региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах региона бетонных ограждений нет. А в самом Волгограде они установлены на Третьей Продольной магистрали (в районе Городищенской птицефабрики) и на Второй Продольной в Советском и Кировском районах. В первом случае разделение проходит от остановки «Улица Прямая» до «Колледжа нефти и газа», во втором — от «503-го квартала» до бывшей троллейбусной остановки «9-я больницы».
Бетонные ограждения в Советском районе проходят от остановки «Улица Прямая» до «Колледжа нефти и газа». Фото:Яндекс. КартыВ общей сложности протяжённость бетонных ограждений в городе составляет 2879 метров. Места их установки изначально выбирались, исходя из статистики ДТП с выездом на встречку. На наиболее уязвимых с этой точки зрения участках два года назад появились разделяющие барьеры.
Как удалось выяснить изданию «НовостиВолгограда.ру», в Волгограде для этих целей использовали ограждения типа «Нью Джерси». Такие бетонные блоки весят от 1 до 6 т (в основном около 2,5 т), а стоят от 15 до 40 тысяч рублей за штуку. Последний фактор как раз и объясняет то, что желание продлевать такие разделители расходится с бюджетными возможностями.
Тросы вместо бетонаВ последнее время всё чаще между встречными потоками стали устанавливать тросовый тип ограждения. В результате испытаний они оказались более безопасными, чем бетонные или металлические — это происходит за счёт повышенного энергопоглощения. При попадании в такое ограждение у автомобиля существенно гасится энергия, что минимизирует последствия при ДТП даже если он частично всё-таки окажется на встречке. Кроме того, при контакте с тросовым разделителем сам автомобиль пострадает гораздо меньше, чем в случае с металлическим или бетонным ограждением.
У тросовых типов ограждения есть и другие преимущества. Например, в зимнее время вдоль них не скапливается снег, поэтому образование заносов исключено. Кроме того, их намного проще восстановить при деформации после ДТП. И что ещё немаловажно — они дешевле бетонных и металлических.
Тросовые ограждения стоят дешевле и не наносят сильных повреждений автомобилю. Фото:novostivolgograda.ruЗа рубежом тросовые ограждения давно и успешно применяются в качестве основных. Особенно много их в странах Северной Америки и Скандинавии. А минувшей осенью такие разделители появились и в Волгограде — на Нулевой Продольной, где до этого произошло несколько смертельных аварий.
Продолжение следует?Главный вопрос, который интересует волгоградцев, связан с продлением полосы разделения встречных потоков. Особенно актуален этот вопрос для загородных трасс, где скорости изначально выше, а стало быть, и риски тоже.
«На федеральных трассах Волгоградской области осевым барьерным ограждением снабжено более 80 км. Из них на металлическое приходится 38,864 км, на тросовое — 18,404 км, а на бетонное — 26 км, — уточнили в пресс-службе Росавтодора. — Сейчас на сети федеральных автодорог продолжаются работы по расширению проезжей части и установке барьерного ограждения».
Фото:novostivolgograda.ru— До конца 2022 года ещё более 20 км дорог в регионе станут 4-полосными с разделительным осевым барьерным ограждением. А до 2024 года — ещё более 10 км. В 2024 году также запланировано завершение строительства и сдача в эксплуатацию первых двух этапов обхода Волгограда общей протяжённостью порядка 37 км, и это будет 4-полосная дорога, также снабжённая осевым барьерным ограждением.пресс-служба ФКУ Упрдор Москва-Волгоград
В Волгограде тоже ещё хватает потенциально опасных мест. В частности, на Второй Продольной в Кировском районе на участке от «Угла парка» до «7-й площадки» традиционно водители разгоняются до 70-80 км/ч, а то и выше (на участках, где нет камер). Ограждения там явно напрашиваются. Как и в Красноармейском районе на той же Второй Продольной. А вот в Ворошиловском и Краснооктябрьском районах из-за обилия светофоров таких превышений скорости нет.
«В населённых пунктах, где есть дороги с двумя и более полосами, разделять движение обязательно нужно, — считает волгоградский общественник и активист Алексей Ульянов. — Это, кстати, вопрос безопасности не только водителей, но и пешеходов, поскольку дорогу с ограждением они уже не будут перебегать в неположенном месте».
Бетонный разделитель в Кировском районе Фото:novostivolgograda.ruПо мнению Алексея, вопрос с финансированием работ по продолжению установки разделителей вполне можно решить за счёт участия федеральных проектах. Просто сейчас эта тема глубоко не прорабатывалась на фоне других масштабных программ по строительству и ремонту дорог. К тому же на сегодняшний день в регионе реализуется несколько крупных проектов в дорожной сфере с привлечением федерального финансирования. Чего стоят только обход Волгограда и новая трасса в Среднеахтубинском районе (третья очередь пускового комплекса через Волгу).
Разумеется, ждать полного завершения этих проектов, чтобы решать вопрос с финансированием установки разделительных ограждений, резона нет. Но как только бюджетные потоки распределятся по своим руслам, можно будет прощупывать почву. Главное — не упустить момент.
Фото: novostivolgograda.ruПоследние новости
Волгоградская область снижает свои долги
Регион добивается значительных успехов в погашении задолженности.
Рост поголовья коров в Волгоградской области
В регионе наблюдается увеличение производства молока благодаря росту численности коров.
Рост производства молока в Волгоградской области
В регионе зафиксирован стабильный прирост поголовья коров.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией