Инклюзивные проекты Волгоградской области представлены на федеральном конкурсе инновационных практик
Модели образования, которые реализуют школа № 3 городского округа - город Михайловка и детский сад № 279 Красноармейского района Волгограда,
Модели образования, которые реализуют школа № 3 городского округа - город Михайловка и детский сад № 279 Красноармейского района Волгограда, борются за выход в финал VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» — на федеральный смотр они направлены как победители регионального этапа состязаний.
Инклюзивную модель «Мы разные = мы равные!», включающую занятия в группах комбинированной и общеразвивающей направленности, представил на федеральном конкурсе коллектив детского сада № 279 Красноармейского района Волгограда. Здесь вместе с обычными сверстниками воспитываются ребята с особыми образовательными потребностями — с ними работают психологи, логопеды, дефектологи. Для малышей, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольную группу, созданы дополнительные структурные подразделения — консультационный центр и группы кратковременного пребывания. Их деятельность направлена на оказание вариативных образовательных услуг семьям с детьми от двух месяцев до восьми лет.
В Михайловке в МОУ СОШ № 3 реализуют инклюзивный проект «Школа равных возможностей», который формирует модель непрерывного образования — от дошкольного до профессионального. Учреждение реализует как общеобразовательные, так и адаптированные программы. Так, в старших классах у детей есть возможность получить первые рабочие навыки и свидетельство о профессиональном обучении по направлениям «Печник», «Облицовщик-плиточник», «Столяр», «Каменщик», «Швея», «Переплетчик», «Рабочий зеленого хозяйства». Особое внимание уделяется дополнительному образованию: школа взаимодействует со станцией детского и юношеского туризма и экскурсий, краеведческим музеем, Дворцом культуры и другими учреждениями.
Чтобы создать равные условия для обучения всех детей, в михайловской школе установлены пандусы и мобильный гусеничный подъемник, приобретена специальная учебная мебель и оборудование, в том числе для учащихся с нарушениями слуха. Добавим, в текущем году в программе «Доступная среда» также приняли участие восемь образовательных организаций Волгограда, Волжского, Камышина, Михайловки, Среднеахтубинского и Нехаевского районов. Всего на сегодняшний день в Волгоградской области условия для обучения детей-инвалидов созданы в 240 организациях, в том числе в 190 школах, 33 детских садах, 17 учреждениях дополнительного образования.
Совершенствование системы инклюзивного обучения — приоритет региональной политики. Полностью сохранена сеть специализированных школ — это 24 государственные общеобразовательные организации, в которых воспитываются почти 3,5 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. Создано 11 ресурсных центров, в том числе для оказания ранней помощи — такое подразделение создано в региональном центре психолого-медико-социального сопровождения. Работают консультационно-методические службы, развивается система дистанционного и инклюзивного образования, идет профориентационная работа — практически во всех школах-интернатах есть мастерские, где ребятам помогают освоить ремесло. На выбор предлагаются швейное, столярное, слесарное, штукатурно-малярное, массажное и гончарное дело, лозоплетение, ландшафтный дизайн, клининг и другие специальности.
Марина Сабадаш
Источник
Последние новости
Василий Данков вновь избран мэром Фролово
Депутаты единогласно поддержали переизбрание мэра на новое срок.
Кандидатура Александра Нелепина в Молодежный парламент при Госдуме
Депутат Волгоградской областной думы может занять место в Молодежном парламенте.
Производство безалкогольных напитков в Волгограде достигло рекорда
Объемы производства увеличились на 34,6% за 9 месяцев 2024 года.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований