Гидрогеолог предрек разрушение Крымского моста после запуска по нему поездов
Интенсивный трафик поездов, который ожидается уже со следующего года, железнодорожный Крымский мост просто может не выдержать.
Так считает российский гидрогеолог Юрий Медовар, заявляя о недостаточной плотности грунтовой основы под мостом и несовершенной арочной конструкции, пишут « Новые Известия ».
По мнению специалиста, из-за большого количества поездов, которые будут проезжать по мосту ежедневно, начнут проседать опоры.
« Если железнодорожные перевозки будут запущены на регулярной основе, то будут проседать сваи и так называемые опоры, которые на них стоят. Все зависит от массы поездов, которые будут пропускать. Но осадка будет обязательно », — говорит гидрогеолог.
Угрозу движению может представлять из-за своих особенностей и арочная конструкция, которую нужно будет преодолевать поездам.
« Когда идет большой состав, то локомотив проходит арку и часть вагонов оказываются на ней, а часть ниже. Нагрузка будет распределяться очень неравномерно, — поясняет Юрий Медовар. — Поэтому сейчас на мосту ставят море датчиков горизонтальных колебаний. Будут смотреть, как поведут себя стыки ».
Говоря о грунте под мостом, специалист обратил внимание, что это полутвердые водонасыщенные глины, которые, вероятно, будут со временем проседать.
« Мало того, что арка весит 10 тысяч тонн, так еще 5 тысяч держит поезд. Просадка будет обязательно. Не сегодня, так завтра, не завтра, так послезавтра — мост в любом случае должен развалиться. Природу не обманешь », — высказал свое мнение гидрогеолог.
Он напомнил, что по строительным нормам, которых придерживались в советское время, запрещалось возводить арочные мосты в сейсмических районах не на скальном основании.
В минувший вторник по Крымскому мосту в тестовом режиме проехал тепловоз от станции Тамань Пассажирская до станции Керчь Южная. По словам Аркадия Ротенберга, главы компании «Стройгазмонтаж» — генподрядчика строительства моста, полноценное железнодорожное движение планируется запустить в конце декабря текущего года, передает ТАСС .
Как утверждает подрядчик, пропускная способность составит 47 пар составов в сутки. Пассажирские поезда смогут проезжать через мост со скоростью 120 километров в час, грузовые — 80 км/ч.
Крымский мост, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузлa и Тузлинскую косу, считается самым протяженным в нашей стране. Его длина составляет 19 километров.
Добавим, что ранее некоторые «эксперты» предрекали , что рухнет и открытый в мае 2018 года автомобильный участок Крымского моста, находят различные дефекты в опорах. Однако полтора года эксплуатации сооружения эти апокалиптические прогнозы не подтвердили.
0382 Фото: www.most.lifeПоследние новости
Предупреждение жителям Волгоградской области о финансовых рисках
Эксперты призывают диверсифицировать свои сбережения.
Волгоградская область готовится к обучению в рамках программы «Открытая промышленность-2024»
Более 14 предприятий региона примут участие в уникальной образовательной инициативе.
Накопления жителей Волгоградской области достигли рекорда
С начала года финансовые резервы волгоградцев увеличились на 23%.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований