Девушка-автоэлектрик: о стереотипах, притеснении и планах на будущее
Так уж получилось, что общество всё ещё разделяет профессии на «женские» и «мужские».
О реакции близких
Профессию я выбрала исходя из того, что с детства любила машины и мотоциклы. Другие интересы тоже были, но тянуло всегда больше к технике, чем к чему-то другому.
Родные были категорически против такого решения. Говорили: «ну ты же девочка!», хотели, чтобы пошла учиться на хореографа, как мама, пытались переубедить. Я сама понимала, что это неразумно, но поступила в колледж на техника, на автомобильную кафедру.
Преподаватели шутили: пришла, мол, жениха искать и глазами хлопать. Бывали и более похабные шуточки.
Несмотря на протесты, отучилась сначала в колледж, потом в техуниверситет. С тех пор прошло почти восемь лет. В итоге мама смирилась, а папа еще долго ругался.
Молодой человек у меня есть. К специальности относится негативно, но его никто не спрашивал.
О предрасположенности к «мужскому» и «женскому»
Единственное, что мешает реализоваться женщине в любой «мужской» профессии — это физические ограничения. Женщина от природы менее выносливая, более хрупкая. Это мешает, но никуда не денешься.
Я выбрала в своей профессии то направление, которое я могу осилить без ущерба здоровью. То есть выбрала то, что физически мне под силу.
Думаю, предрасположенность к профессиям по половому признаку - это миф. Всему можно научиться, было бы желание.
О стереотипах в учёбе
Обучаться, кстати, было не трудно, сложнее найти общий язык с одногруппниками. Некоторые преподаватели меня откровенно высмеивали. Шутили: пришла, мол, жениха искать и глазами хлопать. Бывали и более похабные шуточки. На занятиях специально не валили, некоторые, мне кажется, наоборот завышали баллы.
На втором курсе университета начала искать работу. Никто не брал, потому что я «женщина детородного возраста», это уже в девятнадцать лет. Плюс опыта не было вообще. Однажды меня всё же приняли на практику — скрипя зубами, но дали шанс.
О карьерном пути
Взяли на узкую специализацию — системы автономного отопления автомобилей в грузовом сервисе. Обрадовалась, думала, сейчас хоть какой-то стаж получу, будет больше шансов пойти в легковой сервис, как и хотела.
Тяжелого физического труда не было, я бы и не потянула. Но всё равно, рабочие условия там обычно жёсткие. Сначала не нравилось, потом привыкла. Затем сменила еще две организации, — интересно было попробовать себя в других направлениях той же специальности.
О рабочих взаимоотношениях
В коллективе, как и в колледже, приняли не очень хорошо. Ничего не доверяли, грубили, язвили. Но не все, кто-то отнесся с пониманием: помогали, объясняли и учили — благодаря им и не бросила это дело.
Бывали и подкаты, конечно, но прямых домогательств не было. Наоборот, некоторые коллеги спрашивали, не обижает ли кто, не лезут ли ко мне. А вообще, ремонтная зона - место людное, такое там не допускается.
За два года сотрудники привыкли. Остались и те, кто относится к моему труду скептически. Поначалу, было неприятно слушать негативные комментарии — Много раз плакала, но так, чтобы этого никто не видел.
Сейчас более равнодушна к этому, иногда могу и в ответ нагрубить. Вообще, стараюсь не обращать на них внимание, поменьше с ними контактировать. Ничего доказывать не собираюсь — пусть думают, что хотят, это их дело.
О сожалениях
Честно говоря, о своём решении отчасти жалею. Это тяжелая работа, и с годами легче не становится.
Плюс, никакой «красоты». Краситься и прихорашиваться на работу бессмысленно, постоянный стойкий запах соляры и масел, который приходится тщательно вымывать каждый вечер. Маникюр тоже недолго держится, руки постоянно травмируются. Да и не только руки. Зимой жутко холодно, а летом жарко.
О зарплате и мотивации
К тому же, в оплате труда разница есть: мои способности физически ограничены, от этого и не доплачивают. Вообще, о зарплате говорить не хочу, слишком больной вопрос для меня.
Я не вижу положительных сторон в этой работе. Продолжать помогают мысли о том, что я слишком долго шла к этому, чтобы просто взять и бросить. Мои навыки нигде, кроме работы не применяются, соответственно, нигде не помогают. Моменты, когда хотелось бросить, потому что «не моё», всегда были, есть и будут.
Чувствую, что начала «угасать» — к работе уже нет прежнего рвения и интереса, а может, просто обленилась немного. Девушкам, желающим выбрать это направление, советую хорошо подумать над этим.
О планах на будущее
График работы у меня сменный — 7/7, поэтому есть неделя свободного времени. Обычно посвящаю ее «ничегонеделанию». В дальнейшем планирую снова заняться своей физической формой, пойти в зал тренироваться, это в планах.
В дальнейшем всё же думаю сменить направление на что-то более простое, возможно, на работу в офисе, но тоже в автомобильной сфере.
С возрастом здоровья и энергии становится меньше, что нужно учитывать. Это действительно не то, чем должна заниматься девушка, но и решать за неё тоже никто не в праве.
Анастасия Сметанникова. Фото: Юлия Чудеса.нет
Новости СМИ2Последние новости
Результаты регистрационной кампании VIII сезона
Подводим итоги и смотрим на достижения участников.
Волгоградская область увеличит фонд развития промышленности
Губернатор Андрей Бочаров объявил о планах по увеличению финансирования.
Мифы о глутамате натрия: безопасность и польза
Эксперт объясняет, стоит ли опасаться добавки в продуктах питания.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией