Ученые выяснили, что занятия с гантелями омолаживают мышцы
22.01.2023

Ученые выяснили, что занятия с гантелями омолаживают мышцы

Американские ученые из Университета Арканзаса и Университета штата Калифорния провели любопытное исследование, в ходе которого выяснили, что занятия с отягощениями имитируют эффект омолаживающих молекул.

Как сообщает издание Journal of Physiology, в ходе экспериментов специалисты работали с четырьмя известными белками –  Oct3/4, Sox2, Klf4 и c-Myc, которые известны как факторы Яманаки. Они обладают свойством возвращать некоторые типы клеток в состояние стволовых.

Опыты ученые провели на мышах. Они сравнили стареющих грызунов, у которых был доступ к колесу для силовых упражнений, с генетическим модифицированным мышами, в организмах которых активно вырабатывались факторы Яманаки.

В ходе наблюдений ученые установили, что работа с отягощениями меняет состав веществ в мышечных клетках аналогично факторам Яманаки. Эксперты отметили, что положительный эффект силовых тренировок может быть частично связан с производством Myc в мышцах

При этом «искусственный» Мус не сможет стать заменой упражнений с отягощениями. Более того, в некоторых случаев его использование может способствовать возникновению онкологии, поэтому манипуляции со стволовыми клетками очень опасны. Поэтому авторы исследования считают, что силовые тренировки – одно из лучших средств для омоложения.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации специалистов.

Александр Герасимов. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив.