«Было очень сложно, но интересно»: первокурсники направления подготовки «Биология» ВолгГМУ прошли ознакомительную практику
Ознакомительная практика - основы биологических исследований – это первая практика в программе обучения студентов направления подготовки «Биология» Волгоградского медицинского университета.
Ознакомительная практика - основы биологических исследований – это первая практика в программе обучения студентов направления подготовки «Биология» Волгоградского медицинского университета. Она направлена на ознакомление будущих биологов с общими принципами и подходами к научно-исследовательской деятельности, а также на формирование у них первичных профессиональных умений и навыков в области изучения биологических систем различного уровня.
Разделившись на бригады, студенты разрабатывали индивидуальные темы исследований по изучению антропогенного влияния на компоненты окружающей среды с помощью экологического мониторинга состояния воздуха, воды и почвы на выбранных площадках в пределах города Волгограда. Для этого пришлось вспомнить и применить многие знания, умения и навыки, полученные при изучении различных дисциплин – от «Общей биологии» до «Информационного сопровождения научных исследований». Каждая бригада самостоятельно провела подбор и анализ литературы по изучаемой проблеме для обоснования актуальности выполняемого исследования; сформулировала цель и задачи работы; спланировала дизайн экспериментов и выбрала подходящие методы для их проведения; осуществила сбор и анализ фактического материала; сформулировала заключения и выводы.
После прохождения практики будущие биологи поделились своими впечатлениями.
Бригада №1 ( Наталья Дёгтева, Валерия Дугина, Арина Салова, Гулаймат Раджабова, Юлия Громова ): «Было очень увлекательно как работать в команде, так и изучать новый материал, использовать методы оценки загрязнения окружающей среды, собирать аналитический материал и работать с ним на кафедре. Практика не только воспитывает в тебе стремление развиваться и узнавать новое, но и обучает дисциплине и навыкам работы в коллективе».
Бригада №2 ( Даниил Квятосинский, Татьяна Шукшанцева, Полина Жильцова, Мурад Мамедов ): «За период прохождения практики наша бригада «Ы», так мы назвались, изучила большой объем информации. В некоторых моментах было трудно, но общая сплоченность команды не давала загрустить или упасть духом. Было интересно каждый день фотографировать и пересчитывать кресс-салат, следить, сколько взошло, сколько погибло, как растения развиваются. Нам очень понравилось работать на кафедре с микроскопами, делать микропрепараты, считать и оценивать пыль».
Бригада №3 ( Виктория Кабаева, Арина Краснобаева, Олеся Петрова, Анна Сапегина ): «В течение практики была предоставлена отличная возможность усовершенствовать имеющиеся лабораторные навыки, приобрести новые знания в области биологии и побыть в роли ученого-исследователя. Оказалось, что простые вещи, которые окружают нас в обыденности, могут стать объектом глубокого исследования, а из подручных бытовых приборов можно смастерить важный инструмент для проведения эксперимента. Самая приятная часть практической деятельности – это слаженная работа в команде, где каждый смог проявить свои сильные стороны и просто побыть в приятной компании единомышленников».
Бригада № 4 ( Юлия Бабич, Алина Балашова ): «Практика была очень сложной и потому интересной. Полученный нами опыт обязательно пригодится в будущем, помогая стать лучше в своём деле. Отдельное спасибо хотелось бы сказать нашим руководителям, которые терпеливо и внимательно курировали нас».
По итогам прохождения практики, работы в команде и совместно с преподавателями были сформированы отчётные работы. Их представили на ежегодной учебно-практической конференции «Первые шаги в профессию». Работы заслушали руководитель данной практики и направления подготовки Михаил Букатин и преподаватель Наталья Колобродова . В ходе выступлений оценивалась степень сформированности научно-исследовательского мышления практикантов; их способность к постановке целей и задач исследования, его планированию; навыки обработки и анализа полученных экспериментальных данных; готовность к критическому подходу к результатам собственных исследований.
В целом, у наставников осталось хорошее впечатление от уровня подготовки студентов. Педагоги надеются, что будущие биологи продолжат совершенствоваться в научно-исследовательском направлении и три года спустя на «отлично» защитят выпускные квалификационные работы.
Н.А. Колобродова
Фото: Мурад Мамедов, Татьяна Шукшанцева
Последние новости
Половина россиян считает, что уровень жизни в стране ухудшился
Опросы свидетельствуют о негативном восприятии экономической ситуации.
Новые законы для Волгоградской области
Губернатор подписал важные законодательные акты для улучшения жизни жителей региона.
Уникальные куклы Екатерины Борзуновой представлены в Москве
Выставка ручной работы привлекла внимание посетителей Национального центра «Россия».
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований