«Я люблю медленно ездить на машине по ночному Волжскому…»

«Нормальный журналист сначала бы посмотрел фильм…», -  с легкой долей лукавства сокрушаюсь я. «У вас еще будет на это время, - отвечает Олег Смагин,

«Нормальный журналист сначала бы посмотрел фильм…», -  с легкой долей лукавства сокрушаюсь я. «У вас еще будет на это время, - отвечает Олег Смагин, один из авторов и креативный продюсер самой кассовой отечественной киноистории 2022-о года. - У каждого фильма есть количество экранов,  «Артек. Большое путешествие» идет, в том числе, и в родном Волжском. Возможно, число сеансов уменьшилось, но фильм все еще на больших экранах, и вполне можно успеть».


«Я совру, если скажу, что у нас не было драк»

Я родился и вырос в Волжском, большую часть жизни прожил здесь. У меня замечательная семья - родители и сестра. Мы с Ольгой двойняшки, родились в 1981-м, и с годами наша связь становится всё теснее.  Детство провел там, где сейчас расположен жилой комплекс «Троя».

Я совру, если скажу, что у нас в детстве не было разборок с сестрой. Конечно, дрались. Но детство прошло, и родственные отношения стали только крепче. В школе сидели в одном классе и всегда поддерживали друг друга.

Сестра была способнее и быстрее все схватывала. Если я учил стихотворение час, то она минут двадцать. В рисовании, черчении я даже близко не мог с ней конкурировать. Мы учились хорошо, и школу закончили без троек. 

- Школьные проказы помните какие-нибудь? Учителям досаждали?

В школе я был классическим ботаником, все время корпел над книжками. Помню 10-11 классы, там появилась творческая студия и я конечно же увлекся, но шалостей школьных не припомню. К тому же у меня бабушка и мама - учителя…

- Поэтому вам фамильная память не позволяла проказничать?

Точно, тем более, что я потом сам несколько лет преподавал, поэтому просто не мог быть хулиганом.

- А первые любови у вас случались?

Серьезная случилась, когда мне было лет двадцать пять.

- Нет, настоящая первая - она как раз в детском саду, школе.

В садике была красивая девочка, Аня или Лена, не помню. Было такое ощущение, вроде - о, как прикольно, здорово. А вот в начальной школе, с 1-го по 3-й класс, точно были подобные чувства.

- К одной девочке или нескольким?

В школе - здесь боюсь быть неправильно понятым - я был ветреным мальчиком. Мне нравилась сначала одна девочка, потом вторая, затем третья. А в институте приходилось интенсивно учиться, поэтому времени на любовь не оставалось.

- Переходим к выбору жизненного пути. Как вы его выбирали, с сестрой на пару или по отдельности определялись?

Точно по отдельности, тем более, что сестра была непревзойденным мастером в рисовании, черчении, поэтому она связала свой путь с Волгоградской архитектурной академией. Оля стала дизайнером архитектурной среды, а я поступил в Волжский гуманитарный институт на специальность «юриспруденция». Судьба меня к этому привела, и я рад, что выбрал эту профессию. 

- Почему именно юристом, какие позывы и предпосылки были к этому?

Марина, давайте откровенно - в 16-17 лет все точно знают, кем хотят стать, точно понимают, врачи они или экономисты?

Просто тогда это казалось интересным, в этом заключалась некая интрига, это манило: юрист, публичные выступления… Когда я поступил и начал учиться, никаких разочарований не случилось - это было необычно, здорово, отвечало моим каким-то внутренним надеждам, чаяниям.

- В какой момент проклюнулась несерьезная грань вашей личности? Как случился переход из юриста в юмористы?

Думаю, что тогда, примерно в 1999-2000 годы, у большого процента молодежи Клуб веселых и находчивых (КВН) был в фаворе, звучало имя Александра Маслякова. В КВН играли в любом вузе, и мы с ребятами из гуманитарного института создали команду "Гильза", которая отлично себя зарекомендовала. Мы играли с 2001 по 2007 в лигах КВН в Волжском, Волгограде и Воронеже, успешно совмещая КВН с учебой. 

Не единожды участвовали «Гильзой» в Международном фестивале команд КВН в Сочи.

Я и ребята, с которыми создавали КВН, понимали, что у нас с юмором все в порядке, мы с ним ладим, мы с ним на ты, нам нравилось, мы получали удовольствие, а наши студенческие годы, благодаря КВН, прошли вдвойне прекраснее.

- Мечты стать остепененным квалифицированным юристом Вас не оставляли, и параллельно шло ваше развитие как комика. Как это получалось?

Юриспруденция и юмор друг другу нисколько не противоречили и отлично совмещались. Юмор не был профессией, а был нашим хобби, насколько нам позволяли занятия в институте.

Несколько раз мы становились чемпионами города и области, играли в одной из центральных лиг КВН, дошли до полуфинала, но постепенно пришло осознание, что мы выросли из этих штанишек, и надо идти дальше.

Когда мы выпустились, вопрос встал ребром. Мы поняли, что на уровне области мы достигли всего, чего могли, ну а дальше начинается, что называется, взрослая жизнь. И надо принимать решение. Чтобы дальше заниматься КВН, во-первых, нужно было больше ресурсов, и, во-вторых денег, чтобы развиваться и становиться чемпионами в более престижных лигах международного союза КВН.

- Каким образом расширялось ваше юмористическое поприще?

Оно скорее не столько расширялось, сколько приобретало иные формы. Кстати, я продолжал играть, даже обучаясь в аспирантуре.

Лет 15 назад в Волжском Олег решил заняться бальными танцами и… занял на городских соревнованиях третье место в классе "Хобби". 

Ремарка относительно термина «комик». Я думаю, в те времена такого понятия не существовало. 

"Там, где стою с Андреем Бебуришвили, это я несколько лет назад принимал участие в отборочном туре передачи Stand up на ТНТ. В итоге не срослось, но опыт интересный".

Это слово последнего десятилетия, пришедшее из современного стендапа - в наше время никто не мечтал о карьере комика. Тогда был только КВН, как единственный трамплин, от которого ты мог оттолкнуться.

Олег осуществил свою детскую мечту - занялся танцами во взрослом возрасте

Сейчас возможности несравнимо шире, объемнее, появился интернет, благодаря которому ты можешь работать дистанционно. Тогда КВН был своеобразной отдушиной, мы просто играли и прославляли наш институт.

В Москве лет 7-8 Олег ходил на социальные латиноамериканские танцы, ездил на специализированные фестивали в Ригу и Хорватию. На фото - с преподавателем танцев.

- Вы стартовали, получается, не поодиночке, а командой?

В команде было несколько ребят, и один из них - мой друг и коллега, с которым мы до сих пор сотрудничаем, Александр Назаров. Вместе с ним в Москве мы начали заниматься сценарной деятельностью, году в 2012-м.

Я в столицу перебрался в качестве юриста одной большой компании, на весьма неплохую должность. Но проработав около 4 лет, я вдруг понял, что мне хочется открывать иные горизонты.  Я окончил сценарные курсы, мы пересеклись с Александром – до этого он  некоторое время жил в Германии, вернулся в Москву - и мы начали работать над первыми совместными проектами.

Однажды Олега пригласили на передачу "Караоке киллер", где нужно петь песню вопреки усиленным помехам со стороны. Олегу достался "Разговор со счастьем" из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию". 

- К племени сценаристов вы когда начали себя причислять?

В июле 2014-го года, когда я перестал быть юристом и получил диплом сценариста кино, телевидения и сериалов. С этого момента началась моя деятельность. Я стал зарабатывать себе на хлеб этой профессией. И в этом году будет 8 лет, как я тружусь на этой ниве.

«У нас все получилось, но далеко не с первого раза»

Мы встретились с Александром и как в старые добрые времена сказали: «А давай поработаем вместе». Так наше творческое сотрудничество и началось.  Принято считать, что у тех, кто выбирает этот путь, все получается сразу. Не знаю, как у других, у нас звёзды сошлись далеко не с первого раза. 

Отучился на радиоведущего и некоторое время стажировался на интернет радиостанции "Radio Pop"

К примеру, вы пишете сценарий, который вам заказывает канал. Вы трудитесь, но в какой-то момент канал говорит - извините, но ваш проект сейчас не востребован. Вы вздыхаете и переходите к другому: был даже совместный российско-немецкий сериал, который с нашей стороны курировал первый канал, а от Германии – один из главных немецких. 

Несостоявшихся проектов было несколько, прежде чем мы с Александром Назаровым сели за наш первый полноценный фильм.  В 2018-м году написали сценарий триллера «Отрыв», он был снят, а дальше мы не следили. Началась работа над следующими проектами. 

На фото вместе с земляком, другом и сценаристом фильма «Отрыв» Александром Назаровым.

«Без ложной скромности, это феноменальный успех»

На одной из творческих встреч мы познакомились с - барабанная дробь! - Михаилом Галустяном.

Кстати, я буквально сегодня (наш разговор с Олегом состоялся в середине июня - ред.) открыл сайт, где можно посмотреть, сколько билетов в денежном эквиваленте продано на фильм «Артек. Большое путешествие». 

Это уже более 300 млн. рублей! Без ложной скромности, это феноменальный успех. Картина вышла в конце апреля и до конца мая оставалась лидером российского кинопроката. Как это в принципе работает?

У любого кинопродукта есть реклама. Считается, чтобы фильм был более успешным, его лучше выпустить ближе к выходным. Фильм смотрят и начинают по схеме сарафанного радио передавать друг другу свои впечатления.

И у нас сарафанное радио сработало здорово. Люди шли и шли, и это значит, что первые зрители ничуть не разочаровались - как это часто бывает, когда выходит фильм, к которому есть завышенные ожидания.  Идут в выходные смотреть премьеру с горящими глазами, а дальше - полное расстройство. 

Слева направо: сценарист и креативный продюсер Александр Назаров, сценарист и продюсер Армен Ананикян, режиссёр Карен Захаров (в очках). 

У нас вышло наоборот. Высокий спрос и интерес к «Артеку» держался в течение месяца, и картина собрала кассу.  Мы были рады этому и еще по одной причине. У этого фильма непростая судьба: он должен был выйти еще два года назад, но из-за пандемии премьеру отложили.

- А кроме Артека, что еще в творческом багаже, чем вы гордитесь?

Сериал «Ивановы-Ивановы», «Сеня-Федя», и мы с Александром безусловно гордимся нашим совместным короткометражным проектом. В 2018 году Саша получил диплом режиссера в одной из московских киношкол. У него был дипломный проект, короткий метр, который назывался «Подводник». 

Это отличный фильм, где снимались российские звезды кино, Алена Бабенко, Дмитрий Куличков, Сергей Епишев… 

Фильм «Подводник» - где Александр дебютировал как режиссер, а сценарий мы писали вместе и ещё с одним коллегой по КВН и родному институту Евгением Бурахмеди, в 2019-м году был отобран на Всероссийский фестиваль короткометражного кино «Короче» в Калининграде.

Слева направо: второй режиссёр - Ольга Козлова, сценарист Олег Смагин, с призом сидит - режиссер, продюсер и сценарист Александр Назаров. Стоит - продюсер Евгений Бурахмеди.

На фестивале было представлено более ста двадцати работ, но наша короткометражка завоевала Гран-при. Это случилось перед «Артеком». 

Есть еще проект, который выйдет этой осенью на СТС. Сериал с Юрием Стояновым «Гости из прошлого-2». Первый сезон шел на СТС пару лет назад. И вот весь прошлый год мы писали продолжение в большой команде сценаристов. Я - один из авторов второго сезона.

- Ваш Артек ложится на все поколения артековцев или все-таки избирательно?

Спойлер. Современные дети отправляются в Артек 1988-го года, где встречаются со своими родителями того же возраста.  Это Советский Союз, но для нас главное было показать вечные ценности  - семья, дружба, любовь - и кажется, что нам это удалось.

Года три назад один кино мэтр в частной беседе со мной сказал, что если кто-то снимет в современной действительности что-то вроде «Приключения Петрова и Васечкина», то получит успех и всенародную любовь. Думаю, как минимум по составляющей успеха, мы точно справились.

Еще один спойлер - в нашем фильме танцуют и поют, там есть очень душевные песни.  Кстати, когда мы писали сценарий «Артек. Большое путешествие», были уверены, что точно понимаем, как разговаривают современные дети.

Но когда наши юные актеры начали читать сценарий, они очень удивились и сказали, что дети 21-го века так не разговаривают. И мы были вынуждены посвятить отдельный день на вычитку сценария вместе с юными дарованиями, где они вносили правки в реплики своих героев.

- Когда приезжаете в Волжский, куда хочется сходить, где постоять?

Если в Москве люди жалуются на жару, я говорю - вы не представляете, что такое настоящее пекло. Поэтому я стараюсь приезжать в Волжский в любое время года, кроме лета.

У меня очень хорошая память на лица. Раньше я возвращался в родной город, смотрел на прохожих и понимал - с этим я учился, с этим работал. 

Екатерина Шпица

Станислав Дужников

Надежда Михалкова

Ян Цапник 

Сергей Светлаков

Светлана Котова, экс-солистка Виагры

Юрий Колокольников

Сергей Жуков, солист группы "Руки вверх"

А сейчас немного по другому - смотрю и понимаю, что помню всех, но не помню, откуда эти люди.  Понятно, что есть молодежь, которую я не знаю. Как-то встретил одноклассницу, которую не видел лет двадцать пять. Я ее узнал, а она меня нет. 

И не потому что я так плохо выгляжу, а просто это нормальное свойство человеческой памяти. Если вы с людьми не встречаетесь много лет, как вы друг друга узнаете? 

Когда приезжаю в город, очень люблю прогуливаться в центре. Мне нравится, как он изменился. Нравится, как оформили парк, где сейчас новое колесо обозрения и карусели.

И очень люблю медленно ездить на машине по ночному Волжскому, по центральным улицам, смотреть, как они освещены и испытывать приятные ностальгические чувства.

На малой родине возникает ощущение некой релаксации, появляется бесконечное желание ходить - у меня здесь много пеших прогулок, и я могу легко обойти весь город.

- Родители поспособствовали вашему несколько извилистому жизненному пути?

Конечно. Я повторю мысль, которая встречается в нашем фильме «Артек» - порой, главное, чтобы родители не столько способствовали, сколько не мешали детям.

"Гонка героев"  - это командные соревнования по преодолению препятствий на время, в которых мы несколько раз занимали первое место.  

Тоже "Гонка героев"

Папа Сергей Александрович и мама Светлана Владимировна - оба инженеры, но сейчас уже, что называется, на заслуженном отдыхе.

Когда я только начал заниматься КВН, они поддержали меня и не мешали. Ведь игра КВН - больше хобби, развлечение, и зачастую взрослые относятся к ней несерьезно, говоря, зачем ты тратишь на это время.

Мои родители полностью поддерживали меня во всём, в том числе и в творческом самовыражении, ходили на наши игры и выступления. Я глубоко им благодарен и очень рад, что в нашей семье было и есть такое взаимопонимание.

- Вы в поиске своей второй половины?

Мне сорок лет, я как Карлсон в самом расцвете сил, и да, я в поиске… 

Марина Кайгородова

Последние новости

Половина россиян считает, что уровень жизни в стране ухудшился

Опросы свидетельствуют о негативном восприятии экономической ситуации.

Новые законы для Волгоградской области

Губернатор подписал важные законодательные акты для улучшения жизни жителей региона.

Уникальные куклы Екатерины Борзуновой представлены в Москве

Выставка ручной работы привлекла внимание посетителей Национального центра «Россия».

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Березовском с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *