Классическая литература: урезать или нет

Новый учебный год, по традиции, становится катализатором споров, которые обсуждают не один год.

Новый учебный год, по традиции, становится катализатором споров, которые обсуждают не один год. И одним из них стал вопрос на предмет литературы.

Фото: https://pixabay.com

Доктор педагогических наук, профессор Института Пушкина Наталья Кулибина рассказала Российской газете   о своем отношении к так называемым адаптированным текстам, по которым сегодня предлагается изучать русскую литературу.

Для справки отметим, что так называемая адаптированная художественная литература – это редактированные произведения. При чём, так, чтобы в них использовались лишь те грамматически конструкции и слова, которые будут понятны конкретной группе читателей. Сейчас идеи переработки классических произведений для детей постепенно привлекают к себе всё большее внимание .

Наталья Кулибина:

— Я против, даже когда речь идет об обучении иностранцев, а уж когда говорят о наших школьниках или билингвах — тем более. Какие могут быть трудности при чтении художественной литературы? Первая трудность — это язык. Недостаточное владение грамматикой и недостаточный объем словаря. Вторая трудность связана со страноведческими моментами, начиная от каких-то реалий и заканчивая психологией. Поступки и отношения между героями иной ментальности тоже могут быть непонятными. Я помню, как мы с моим двоюродным братом читали «Войну и мир». Я читала про мир, он — про войну. А философию мы пропускали. Я не собираюсь корректировать школьную программу, это не мое дело. Но мне кажется, что, если человек в силу возраста или уровня владения языком, не может прочитать эпопею Толстого, то лучше этот роман совсем не читать. Я не разделяю ужаса тех учителей, которые говорят: «Как же так, он не прочитает Толстого в школе!» Скажу крамольное: Пушкин Толстого не читал, как и многие его современники. И ничего страшного. Потому что Толстой, прочитанный в урезанном до нескольких десятков страниц виде, это гораздо хуже, чем вообще непрочитанный. Вполне возможно, что человек подойдет к этому чтению в другое время. Более подходящее для него. Другое дело, что у него должен быть сформирован навык чтения, желание читать. Из детей, которые читают, получаются взрослые, которые думают.

Последние новости

Важный шаг в обучении сотрудников

Специалисты проходят обучение для повышения эффективности работы.

Губернаторские премии для школьников: нововведения 2024 года

В Волгоградской области увеличиваются выплаты за достижения в олимпиадах.

Волгоградский государственный университет принимает рекордное количество заявлений

Более 24 000 абитуриентов подали документы на обучение в вузе.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *