«Посылающая» реклама кетчупа была признана Волгоградским УФАС ненадлежащей

Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение дела о нарушении законодательства  о рекламе в отношении компании, которая распространяла рекламу кетчупа известной торговой марки «Слобода» с текстом: «Послать всех на… шашлык.

Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение дела о нарушении законодательства  о рекламе в отношении компании, которая распространяла рекламу кетчупа известной торговой марки «Слобода» с текстом: «Послать всех на… шашлык. Слабо? Да!?».
Текст рекламы сопровождался изображением висящих на ветках галстука и рубашки, при этом сам шашлык в рекламе изображен не был.
Дело было возбуждено УФАС по собственной инициативе. Указанная реклама распространялась на территории многих субъектов России. ФАС России наделила УФАС полномочиями по рассмотрению дела по факту распространения данной рекламы.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела, целью распространения рекламы было привлечение внимания потребителей к фразе «Слабо? ДА!?» для участия в публичном конкурсе под названием «Слабо, да?», однако, об указанном конкурсе в рекламе не было упомянуто совсем.
Вопрос об оценке этичности данной рекламы был включен в повестку заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС. (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12732)
Члены Экспертного совета УФАС пришли к выводу, что в рассматриваемой рекламе используется устойчивое бранное выражение, которое имеет свое предельно понятное и считываемое значение, размещение в рекламе использованного выражения не допустимо с точки зрения действующих норм морали и нравственности.
С учетом мнения членов Экспертного совета реклама была признана ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ.
В отношении рекламодателя будет возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Как прокомментировал руководитель УФАС Роман Лучников: «Этот год выдался «урожайным» на выявление нами фактов неэтичной рекламы, что указывает на проблемы с чувством меры у рекламщиков. В связи с чем в новом году предлагаем им повысить уровень своих духовности и моральной зрелости. Тем более что сегодняшние средства получения информации предоставляют для этого широчайшие возможности».
Справка: Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Последние новости

Московское похолодание может устремиться на Волгоградскую область

Фото: Данил Савченко / "Городские вести" В Волгоградской области похолодание произойдет ночью 7 апреля.

Свыше 74 тысяч волгоградцев проверили репродуктивное здоровье

Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести" Дополнительная углубленная диспансеризация жителей от 18 до 45 лет стартовала в апреле 2024 года.

Десятки тысяч волгоградцев побежали бесплатно проверять репродуктивное здоровье

В Волгограде пользуется популярностью углубленная диспансеризация Можно пройти ряд важных обследований перед зачатием ребенка.

Заместитель прокурора Волгоградской области Грищенков А.С. 11 апреля проведет личный прием граждан в Камышинском районе

Заместитель прокурора Волгоградской области Александр Сергеевич Грищенков 11 апреля с 12:00 до 13:00 проведет личный выездной прием граждан в Камышинской городской прокуратуре Волгоградской области по адресу: г. Камышин,

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Черногорске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *