Поговорим о качестве автомобильных дорог
В настоящее время автомобильный транспорт страны является одним из наиболее массовых видов транспорта,обеспечивающего экономию времени при перевозке пассажиров и грузов, и высокую маневренность автотранспортных средств.
В настоящее время автомобильный транспорт страны является одним из наиболее массовых видов транспорта,обеспечивающего экономию времени при перевозке пассажиров и грузов, и высокую маневренность автотранспортных средств.
Транспортный процесс не может осуществляться без автомобильных дорог так же, как изготовление продукции не может осуществляться без зданий, сооружений и других материальных условий производства.
А какими должны быть дороги, чтобы обеспечивались непрерывность, качество и безопасность передвижения? В Российской Федерации действует национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В данном стандарте устанавливаются нормы на различные дорожные дефекты. Так, допустимые размеры выбоины или просадки -15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Ямы больших размеров должны быть устранены в срок от 5 до 10 суток в зависимости от категории дороги.
На устранение «волны» на асфальте отводится от 5 до 12 суток, «гребенки» - 10-14 суток, колеи - 5-14 суток, при этом отмечается, что ремонт колеи глубиной более 5 см осуществляют при выполнении капитального ремонта.
Расширился список дефектов на обочинах, которые должны быть устранены в течение 1-14 суток:
занижение обочины и разделительной полосы, повреждения на площади более 1000 м2, отдельная выбоина на полосах безопасности и краевых полосах длиной более 15 см и глубиной более 5 см, отдельная выбоина на укрепленной части обочины длиной более 15 см и глубиной более 5 см, превышение поперечного уклона относительно нормативного значения, трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах высотой более 15 см.Определены требования к износу и разрушению разметки, которые должны быть исправлены в течение 30 суток. Разметка пешеходных переходов на всех дорогах и улицах должна быть восстановлена в течение 3 суток. Сроки устранения дефектов дорожных знаков – до 5 суток в зависимости от типа дефекта.
Конечно же, качество автомобильных дорог зависит от того, как ее «одеть».
Да, да, именно требования к дорожной одежде описываются в ГОСТ Р 59120-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования».
Дорожная одежда – это конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно. Простыми словами дорожная одежда – это конструкция из нескольких технологических слоев, используемая при строительстве автомобильных дорог, пешеходных зон и некоторых других объектов.
Основное назначение многослойной дорожной одежды – перераспределение и поглощение нагрузки на покрытие, а также повышение характеристик дорожного полотна. Дорожная одежда помогает обеспечить автомобильным дорогам максимально возможные эксплуатационные характеристики за счет определенной функциональности каждого из технологических слоев. Если конструкция дорожной одежды будет сооружена с нарушениями или ошибками, то физико-механические характеристики дороги будут ниже расчетных, что сократит срок службы полотна.
По вопросам приобретения и актуализации ГОСТов и других официальных изданий документов национальной системы стандартизации просим Вас обращаться в группу стандартизации ФБУ «Волгоградский ЦСМ», руководитель группы Семененко Анна Сергеевна, тел. 8-995-420-78-07, (8442) 31-98-16 (доб. 2), e-mail: [email protected] .
Дата и время публикации: 08.11.2022 14:05
Последние новости
Волгоградская область снижает свои долги
Регион добивается значительных успехов в погашении задолженности.
Рост поголовья коров в Волгоградской области
В регионе наблюдается увеличение производства молока благодаря росту численности коров.
Рост производства молока в Волгоградской области
В регионе зафиксирован стабильный прирост поголовья коров.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований