Волгоградцам дали несколько советов PRO Свет
16.11.2022

Волгоградцам дали несколько советов PRO Свет

Фото: Александр Куликов ПАО «Волгоградэнергосбыт» продолжает свой просветительский проект с говорящим названием «PRO Свет».

Фото: Александр Куликов ПАО «Волгоградэнергосбыт» продолжает свой просветительский проект с говорящим названием «PRO Свет». В этот раз специалисты компании дали потребителям свои рекомендации как избежать ошибок при передаче показаний счетчиков.

- Почему в платежке за электроэнергию появились лишние киловатты, а не те, которые я передал в последних показаниях? 

- Причин может быть несколько, но наиболее вероятная – вам провели контрольный съем показаний. Такая проверка происходит регулярно. Разница в показаниях возникла потому, что потребитель подает данные в одно время, а контрольный съем осуществляется в другое. Например, в отчетный период вы передали показания 21 числа, а контрольный съем прошел 24-го. Даже за пару-тройку дней может набежать несколько киловатт. Сотрудники компании, которая занимается снятием контрольных показаний, записывают те данные, которые сформировались на момент их посещения. Сведения, полученные в результате контроля учета, превышающие переданные ранее показания и переданные в энергосбыт, являются приоритетными, и используются при начислении оплаты в соответствующей квитанции. Не волнуйтесь, в конечном итоге никакой переплаты не возникнет: в следующем месяце эти киловатты в расчет уже не возьмут.

- Как пользоваться речевым роботом? Мне кажется, это так сложно…

- Дозвониться до операторов колл-центра в дни передачи показаний бывает нелегко. Проще набрать номер робота (голосового помощника) Алёны (8442) 68-43-88. Такой способ практически исключает ожидание в очереди. Перед тем, как позвонить, приготовьте данные о показаниях счетчика и номере лицевого счета. Отвечать на вопросы речевого помощника после окончания его фраз нужно односложно (ДА/НЕТ). Номер лицевого счета необходимо диктовать без лишних фраз, только цифрами. Если робот не запросил ваш лицевой счет, а обратился с уточнением адреса, это значит, что он определил данные по номеру телефона, с которого вы звоните. В этом случае сообщать номер лицевого счета не требуется. Ещё пара «тихих» советов: не передавайте показания с помощью громкой связи и не ведите разговор из шумного помещения или во время общения с другими людьми. Преимущества сервиса оценили уже более 11 тысяч клиентов ПАО «Волгоградэнергосбыт». Попробуйте и вы - у Алёны приятный голос, интеллигентные манеры, и клиент для неё по умолчанию всегда прав.

- Получил квитанцию с суммой один рубль. У меня что-то не так с показаниями?

Потребитель может получить к оплате «рублёвую» квитанцию в случае если:
- по лицевому счёту имеется переплата;
- полученные к расчёту показания прибора учёта за текущий месяц аналогичны показаниям за предыдущий месяц (нет потребления);
- потребителю произведён перерасчёт на сумму, большую суммы начисления за текущий расчётный период.
При получении «рублёвой» квитанции, во избежание начисления платы расчётным способом, необходимо обязательно передать показания вашего прибора учёта.

- Почему я должен передавать показания прибора учёта?

- Никаких санкций к потребителю за отсутствие информации о потреблении не применяется. Но если показания не переданы до 25 числа, начисление за месяц в соответствии с законодательством РФ будет произведено расчётным способом, исходя из среднемесячного потребления за предшествующие периоды. И это логично – если в ресурсоснабжающую компанию не поступили данные о показаниях от потребителя, должен существовать порядок, как производить начисление в таком случае.

Таким образом, даже если вы электроэнергией не пользовались, придется оплатить квитанцию. «По-среднему» объём рассчитывается из тех показаний, которые вы передавали или которые снял контролёр при проверке вашего счётчика в течение последних 6-ти месяцев. Если счётчик был установлен (проработал) меньше чем 6 месяцев до того, как потребителем не были переданы показания, то для расчета берётся среднемесячный расход электроэнергии за период фактической работы счётчика, но не менее 3 месяцев. Если период работы прибора учёта составил менее 3 месяцев, расход электроэнергии определяется исходя из нормативов потребления. Впоследствии, при поступлении сведений (переданные показания электросчетчика, данные обхода контролера и т.д.), производится перерасчет, результаты которого учитываются при формировании платёжных документов. Не надо передавать показания только в случае установки интеллектуального прибора учёта. В остальных случаях рекомендованный период приема показаний в ПАО «Волгоградэнергосбыт» - с 15 по 25 число каждого месяца.

Самый удобный для вас способ передачи показаний можно выбрать на сайте energosale34.ru в разделе «Информация для абонентов/Способы передачи показаний».

Последние новости

РПН: количество нападений диких животных на волгоградцев выросло на 31%

В Волгоградской области в 202 году в результате нападения животных пострадало более девяти тысяч человек.

Студенты Себряковского филиала ВолгГТУ – победители олимпиад и конкурсов Молодежного союза экономистов и финансистов

Поздравляем студентов, занявших призовые места в олимпиадах и конкурсах, организованных Молодежным союзом экономистов и финансистов (МСЭФ), под научным руководством старшего преподавателя Т.В.

Студенты-активисты КТИ (филиала) ВолгГТУ посетили поселок Домбай

С 1 по 4 декабря студенты Камышинского технологического института (филиала) ВолгГТУ покоряли горные вершины поселка Домбай в Карачаево-Черкесской Республике.

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *