ВЭБ предрек замедление экономики России
Экономика России после роста на 2,7% столкнется с замедлением на 1,1%. Прогноз предоставили эксперты ВЭБ.РФ .
Экономика России после роста на 2,7% столкнется с замедлением на 1,1%. Прогноз предоставили эксперты ВЭБ.РФ .
Эксперты полагают, что экономический спад начнется во втором полугодии текущего года. Причиной станет решение Банка России ужесточить монетарную политику. Среди негативных факторов можно выделить проблемы в мировой экономике, консолидацию бюджета, западные рестрикции.
ВЭБ считает свой прогноз более оптимистичным. К примеру, Минэкономразвития ожидал в этом году рост в 1,2%. В следующем году ВПП должен подняться на 2%. Центробанк сулит увеличение в пределах 1,5%. Аналитики считают, что есть возможность ускорить экономику до 4%. Для этого нужно опустить ключевую ставку, нарастить инвестиции и создать международную систему платежей без участия «токсичных» доллара и евро. Ставку нужно делать на строительство и машиностроение.
Эксперт Владимир Сальников объясняет осторожный прогноз ВЭБ разницей между годами, то есть при высоких ожиданиях в текущем году на следующий закладывается меньший потенциал.
Ольга Беленькая из « Финам » согласна с экспертами, поскольку ключевая ставка приведет к замедлению роста спроса и сокращению бюджетных вливаний.
Последние новости
Как выбрать сервисный центр для ремонта сервоприводов: мнение экспертов
Глубокий гид по выбору профессионального партнёра для восстановления высокоточного оборудования
Московское похолодание может устремиться на Волгоградскую область
Фото: Данил Савченко / "Городские вести" В Волгоградской области похолодание произойдет ночью 7 апреля.
Свыше 74 тысяч волгоградцев проверили репродуктивное здоровье
Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести" Дополнительная углубленная диспансеризация жителей от 18 до 45 лет стартовала в апреле 2024 года.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.